18 ноября в Московской торгово-промышленной палате в рамках заседания Гильдии логистических операторов прошел круглый стол «Контроль режима труда и отдыха водителей. Реалии и перспективы».
В своем докладе генеральный директор ООО «ТрайМАКтех» Иван Морарь подробно остановился на особенностях, связанных в том числе с наличием в России двух систем контроля режима труда и отдыха водителей (РТО), одна система действует в рамках европейского соглашения (ЕСТР) и другая ? в рамках законодательства РФ, а также осветил структуру и текущее развитие этих систем. «Используя обе эти системы, водитель может работать, в принципе, сколь угодно долго», - пояснил Иван Морарь. Среди недостатков действующей системы докладчик отметил отсутствие сквозного регулирования РТО и нормативной базы контроля. Также он отметил, что контроль режима труда и отдыха необходимо осуществлять независимо от того, попадает ли транспортное средство под обязательное оснащение тахографом или нет.
В ходе обсуждения участники круглого стола высказали ряд предложений по изменению Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», который имеет, по их мнению, целый ряд недостатков.
Помимо этого, на круглом столе речь зашла о нехватке стоянок на трассах, где водители-дальнобойщики могли бы безопасно остановиться и отдохнуть в нормальных условиях, не боясь за сохранность груза. Представители медицинских кругов сообщили о высокой смертности среди шоферов от обширных инфарктов и инсультов, что является следствием перегрузок как физических, так и моральных. Председатель Гильдии логистических операторов Светлана Домнина отметила, что в жестких экономических условиях водителям действительно приходится очень трудно, поскольку рост издержек транспортных компаний, усиление конкуренции зачастую ложится на их плечи.
Также была поднята крайне важная тема, касающаяся метрологического обеспечения применения тахографов. О ней рассказал руководитель автомастерской ЗАО «ЭТИМ» Валентин Яшин, приехавший на заседание из Санкт-Петербурга. Он сообщил о некоторых тонкостях, связанных с толкованием Федерального закона № 201 «Об обеспечении единства измерений», согласно которому вскоре начнутся массовые проверки тахографов, которые необходимо поверить и внести в реестр средств измерений.
По итогам заседания было принято решение собрать все предложения, которые прозвучали на круглом столе, в Московской торгово-промышленной палате. Свои идеи, поправки и комментарии можно оставить, заполнив форму ниже.