О сложной экономической ситуации, в которую попали большинство таксомоторных компаний Москвы, работающих легально и соблюдающих все требования законодательства, шла речь 20 сентября на заседании Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
Большинство таксомоторных компаний Москвы с апреля получают операционный убыток. Об этом заявил председатель Комитета Богдан Коношенко. Он отметил, что в последние годы в столице в сфере таксомоторных перевозок было сделано очень много позитивного. Однако, в последние месяцы ситуация резко ухудшилась. «За последнее время более чем в 1,5 раза выросла стоимость владения транспортными средствами. В сравнении с 2014 годом процентные ставки по финансовому лизингу выросли почти в два раза - с 12 до 22-24%. Сегодня официально работающие участники рынка такси в Москве подошли к нулевой и во многих случаях отрицательной рентабельности. Могу уверено сказать, что подавляющее большинство таксомоторных компаний с апреля как минимум начали получать операционный убыток, который покрывается стоимостью продажи автомобилей, выходящих из лизинга. По оценке лизинговых компаний, сегодня в Москве только 5-6 таксомоторных компаний с парком, насчитывающим более 100 автомобилей, проводят плановое обновление транспортных средств. Это свидетельствует о начале старения парка», - сказал Б.Коношенко.
Он отметил, что сейчас увеличиваются расходы на ОСАГО; кроме того, компании тратят дополнительные деньги на оклейку автомобилей. Таким образом, по словам Б.Коношенко, чтобы запустить готовый автомобиль на линию, требуется порядка 100 тыс. руб.
Помимо этого, существует различие в требованиях к автомобилям, имеющим разрешение на таксомоторную деятельность в Москве и в области. В Подмосковье не нужно оклеивать машину желтой пленкой и не обязательно получать желтый госномер. Помимо этого, в Москве сегодня всем автомобилям, получившим разрешение на таксомоторную деятельность, разрешено ездить по выделенным полосам общественного транспорта. В результате, в Москве при численности населения примерно 12,5 млн зарегистрированных жителей выдано 66 тыс. разрешений, а в области, где население почти в два раза меньше, выдано более 110 тыс. разрешений (по состоянию на начало августа). Раньше ситуация была обратной.
Помимо этого, отмечалось, что, в результате конкурентной борьбы нескольких агрегаторов, стоимость поездки продолжает снижаться, что очень удобно и выгодно для жителей, однако совершенно не учитывает интересы перевозчиков.
В ходе заседания прозвучали жалобы на избыточные проверки, которым подвергаются как раз легальные такси,
поскольку их легко выявить в автомобильном потоке. Немало нареканий вызывает и ситуация возле вокзалов и аэропортов, где рынок практически захвачен нелегалами.
Как заявил Президент МТПП Владимир Платонов, сфера такси – это развивающаяся отрасль городского хозяйства, и властям необходимо оперативно исправлять недочеты, которые возникают в процессе работы. «Недопустимы проверки ради проверок. Но, к сожалению, наш российский бизнес устроен так, что проверяют в первую очередь законопослушных. Я предлагаю не подвергать проверкам те предприятия и компании, которые входят в МТПП или в другие организации, готовые гарантировать добропорядочность своих членов».
Коснувшись различий в условиях регистрации и работы легальных такси в Москве и области, Платонов обратил внимание участников заседания на то, что есть большой опыт совместной работы московского и областного парламентов, когда экономические законы принимались одновременно в двух регионах, чтобы не было различий в условиях работы. «Необходим диалог двух регионов и в этом вопросе. У нас есть опыт конструктивного общения с областью» - отметил Владимир Платонов.
Что касается ситуации на вокзалах и в аэропортах, то Президент МТПП заявил, что он не верит в то, что невозможно наладить работу такси на этих объектах так, как это происходит практически во всех городах мира. «По работе такси в аэропорту или на вокзале у гостей Москвы складывается первое впечатление о нашем городе и это впечатление должно быть положительным. Нелегалы есть везде, но работать незаконно должно стать экономически невыгодно», - подчеркнул Владимир Платонов.
Обсуждение сложившейся ситуации получилось эмоциональным, но конструктивным. Принято решение пригласить на следующее заседание представителей органов власти Московской области, поскольку многие вопросы относятся именно к их компетенции.
Подводя итоги заседания, Президент МТПП подчеркнул: «Сейчас Палата составляет реестр проблем и трудностей, которые возникают у предпринимателей столицы, начиная с регистрации предприятия и заканчивая его ликвидацией. Мы выявляем «системные сбои» в работе, собираемся их обобщить и подготовить предложения по урегулированию сложных ситуаций».