11 февраля в МТПП состоялся Круглый стол «О тенденциях на рынке таксомоторных перевозок Москвы в современных экономических условиях: состояние, перспективы, проблемы». В круглом столе приняли участие председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко, представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Н.Ю. Шестопалов и С.С. Алексюк, начальник технического надзора ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве С.А. Голованов, заместитель руководителя УФАС по г. Москве Е.Ю. Петрусенко, руководитель партнерской сети «Яндекс Такси» Р.А. Морозов, председатель профсоюза «Таксист» Я.И. Щербинин, председатель межрегионального транспортного профсоюза Р.В. Круглов, исполнительный директор НП «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Н.О. Блудян, руководитель рабочей группы Международного союза автомобильного транспорта по подготовке рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере такси для стран Евразийского союза и СНГ С.Е. Швагерус, члены Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, представители таксомоторных компаний Москвы, общественных организаций, индивидуальные предприниматели.
В рамках круглого стола обсуждались необходимые поправки в федеральное законодательство в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси – по этому вопросу выступили начальник отдела развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Н.Ю. Шестопалов и руководитель рабочей группы Международного союза автомобильного транспорта по подготовке рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере такси для стран Евразийского союза и СНГ С.Е. Швагерус.
В ходе дискуссии прозвучало предложение о необходимости введения понятия и правого статуса, а также ответственности диспетчерских служб, выделения деятельности диспетчерских служб такси, а также компаний, предоставляющих информационные услуги по распределению заказов такси, в отдельный вид профессиональной деятельности, которая затем подлежит анализу на предмет соответствия действующему законодательству.
Также живое обсуждение вызвала проблема штрафов за движение автомобилей такси по полосам, выделенным для движения маршрутного транспорта. Не смотря на то, что штрафы больше не выписываются, во избежание прецедентов необходимо решение проблемы на законодательном уровне.
Представители таксомоторных компаний обсудили вопрос установления фиксированных цен на такси (тарифов). Проблема установления цен на информационные услуги по приему и распределению заказов, предоставляемых компаниями ЯндексТакси, GetTaxi, Uber, также вызвала острую дискуссию.
В связи с информацией представителей межрегионального транспортного профсоюза о готовящейся в феврале забастовке таксистов участники круглого стола отметили, что в условиях открытого диалога с органами власти г. Москвы подобные действия деструктивны и нанесут ущерб прежде всего водителям тех организаций, которые примут участие в забастовке. Участники заседания отметили, что в настоящий момент абсолютное большинство проблемных вопросов обсуждаются с участием представителей Правительства Москвы, в частности Заместителя Мэра, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутова.
Участники круглого стола вновь подняли вопрос о возможности использования стоянок в центре Москвы для официального такси. В частности, было внесено предложение о том, чтобы на платных стоянках, которые организовываются в центре Москвы, была установлена квота для бесплатной стоянки официального такси (3-5 мест на каждой стоянке).
В течение ближайших дней предложения по обсуждаемым темам будут направлены старшему вице-президенту МТПП В.М. Платонову для дальнейшего рассмотрения с участием представителей законодательной и исполнительной власти.
В связи с информацией представителей межрегионального транспортного профсоюза о готовящейся в феврале забастовке таксистов участники круглого стола отметили, что в условиях открытого диалога с органами власти г. Москвы подобные действия деструктивны и нанесут ущерб прежде всего водителям тех организаций, которые примут участие в забастовке. Участники заседания отметили, что в настоящий момент абсолютное большинство проблемных вопросов обсуждаются с участием представителей Правительства Москвы, в частности Заместителя Мэра, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутова.
Участники круглого стола вновь подняли вопрос о возможности использования стоянок в центре Москвы для официального такси. В частности, было внесено предложение о том, чтобы на платных стоянках, которые организовываются в центре Москвы, была установлена квота для бесплатной стоянки официального такси (3-5 мест на каждой стоянке).
В течение ближайших дней предложения по обсуждаемым темам будут направлены старшему вице-президенту МТПП В.М. Платонову для дальнейшего рассмотрения с участием представителей законодательной и исполнительной власти.