13 декабря в Московской городской Думе прошло заседание Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором обсуждался вопрос о страховании автомобилей, занятых в таксомоторных перевозках.
В мероприятии приняли участие председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко и председатель Комитета Палаты по вопросам страхования Роман Липовой, а также члены Комитета МТПП «по такси».
В своем докладе Богдан Коношенко отметил, что сейчас у таксомоторных компаний возникают проблемы со страхованием автомобилей. Процедура оформления полиса занимает порой до месяца. А для предпринимателей, которые взяли машину в лизинг и не могут выпустить ее на линию, это означает финансовые потери. Помимо этого, Богдан Коношенко отметил, что страхование пассажира такси, о котором уже довольно давно идет речь, должно быть добровольным. «На наш взгляд, нельзя принудительно навязывать страхование поездки, так как это противоречит принципам современной общественной культуры, и повлечет увеличение стоимости услуги. Не лучше будет ситуация, если при страховании пассажира агрегаторы не изменят цену, а переложат эти расходы на перевозчиков», - заявил руководитель общественной структуры МТПП.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, что такси относится к убыточным категориям страхователей – на 100 рублей страховой премии приходится 137 рублей убытка. Поэтому страховые компании прибегают к некоторым хитростям, укладывающимся в рамки законодательства, но серьезно осложняющие жизнь владельцам таксомоторных компаний. В их число входит затягивание срока рассмотрения заявления, необходимость предоставления машины для визуального осмотра. Избежать всех этих проволочек можно единственным способом – оформив электронный полис. Однако, присутствующие на заседании руководители таксомоторных компаний заявили, что неоднократные попытки оформить электронный полис не увенчались успехом. Евгений Уфимцев обратил внимание собравшихся на регламент работы страховых компаний в электронном виде: на принятие решения и объявление размера страховой премии ей отводится 20 минут. Если по истечении этого времени возникают проблемы, нужно писать жалобу в РСА и в страховую компанию. «Только так можно вынудить страховые компании пойти на диалог», - заявил Евгений Уфимцев.
Представители таксомоторных компаний пожаловались, что их вынуждают заключать договоры на ненужные им дополнительные услуги. Богдан Коношенко предложил вариант заключения договора по повышенной ставке (при этом разумной, то есть не составляющей, к примеру, 30 процентов от стоимости машины), но без предоставления машины на осмотр и в достаточно короткие сроки.
Однако, как пояснил заместитель начальника отдела регулирования имущественного страхования Управления регулирования деятельности на рынке страхования Департамента страхового рынка Банка РФ Всеволод Журавлев, все ставки, по которым рассчитывается страховая премия ОСАГО, устанавливаются ЦБ РФ, утверждены коридор базовых тарифов и все коэффициенты, поэтому установить повышенную ставку именно для такси не представляется возможным. За подобные действия страховые компании будут оштрафованы Центробанком на очень серьезную сумму. Поэтому один из вариантов устранения проволочек при оформления полиса на автомобиль, использующийся для таксомоторных перевозок, как заявил представитель ЦБ, - договариваться о заключении договоров на дополнительные виды страхования.
Президент МТПП Владимир Платонов предложил создать рабочую группу; в нее вошли таксисты, представители страховых компаний и Центробанка. Через неделю она должна представить в МТПП и в РСА варианты выработанного решения. «Все убытки в конце концов несут москвичи, поэтому нужно как можно быстрее выработать механизмы решения возникшей проблемы», - заявил глава Московской ТПП. Рабочую группу возглавил Роман Липовой.
А в ближайшее время руководители таксомоторных компаний-членов Палаты повторят попытки оформить электронные полисы ОСАГО и в случае возникновения проблем обратятся с жалобами в Российский союз автостраховщиков.
Начальник отдела развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Никита Шестопалов заявил, что создавшаяся ситуация может привести к уходу в тень значительной части предприятий таксомоторного рынка, в особенности это касается предприятий малого и среднего бизнеса: «Мы не можем допустить, чтобы все, чего мы добились за шесть лет работы было разрушено». Вопрос будет контролироваться и Департаментом.