18 сентября в МТПП состоялось заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом. Обсудили проблемные вопросы, связанные с развитием транспортной системы Москвы.
Председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко рассказал собравшимся о недавно завершившим свою работу Международном Евразийском форуме такси. По словам Коношенко, ситуация на рынке таксомоторных услуг там была достаточно подробно проанализирована. «Однако, в обобщенных данных заретушированы серьезные проблемы, которые подрывают базисные экономические и финансовые основы главного производственного звена - перевозчиков пассажиров», - считает председатель Комитета. По его данным, за последние три месяца прекратили деятельность сразу несколько таксомоторных компаний. Богдан Коношенко посетовал, что в последнее время «вопросы качества услуг и безопасность пассажиров практически ушли на второй план и уступили место количеству распределяемых заказов. Причем, распределяют одни, а полную ответственность за выполнение заказа несут другие». По мнению многих членов Комитета, те, кто оказывает информационные услуги по заказу такси должны нести солидарную ответственность за качество обслуживания пассажиров. Они считают, что проблема возникла из-за пробелов в действующем законодательстве о такси. Речь о правовом статусе и ответственности компаний, предоставляющих информационные услуги по заказу такси, как участников рынка таксомоторных перевозок.
Председатель Комитета напомнил также, что некоторые члены комитета - агрегаторы активно участвуют в работе соответствующих комитетов и комиссий Государственной Думы по принятию нового федерального закона о такси. «Они подтверждают своё стремление к установлению справедливых, экономически выгодных партнерских отношений на основе федерального и регионального законодательства», - сообщил Коношенко.
Как было заявлено на заседании, в повестке дня остро стоит вопрос о внедрении методологии определения почасовой минимальной оплаты труда водителей легкового такси. Существующие в настоящее время реальные оплата, условия труда и отдыха водителей не отвечают действующим нормативным требованиям и нормам социальной справедливости.
Недостаточно активно проводится работа по пресечению криминальной деятельности, связанной с путевыми листами. Кроме того, есть ещё множество устаревших и избыточных требований, которые на практике не применяются, но финансовых затрат требуют.
Председатель комитета проинформировал о так называемой «регуляторной гильотине», которую в настоящее время проводят все федеральные ведомства по прекращению действий устаревших норм и правил.
Срок Президентом РФ установлен до 1 января 2021 года. К членам комитета была высказана просьба внести свои предложения.
Кроме того Богдан Коношенко сообщил, что на Международном Евразийском форуме такси в августе этого года он предложил отменить проведение ежедневного технического контроля автомобилей. (Речь идёт только о легковых автомобилях, работающих в такси).
Богдан Коношенко напомнил, что в большинстве стран мира автомобиль такси проходит технический осмотр один раз в год. У нас эта процедура происходит два раза в год. К этому следует добавить прохождение ТО через каждые 10 – 15 тысяч километров в зависимости от требований производителей. Они же назначают первый технический осмотр легкового автомобиля, как правило, через три года.
«Если и вводить ежедневный технический контроль, то для автомобилей определенных марок, возраст которых 5-7 лет и более», - считает Богдан Коношенко.
Пункты, по которым мнения разошлись, будут вынесены на общее голосование Комитета. Потом единое мнение профессионального сообщества будет разослано во все законодательные и исполнительные органы и прессу.
Предложение поддержали, все члены Комитета получат специальные бланки для внесения предложений.
Кроме того, члены комитета высказали своё критическое отношение к практике наложения административных штрафов на юридических лиц за парковку на газонах в размере 300 тысяч рублей. Учитывая, что этот закон принят Мосгордумой, члены комитета в очередной раз обратились к депутатам с просьбой о пересмотре размера штрафа, который на практике равносилен конфискации автомобиля. Было обращено внимание на разъяснение Верховного Суда РФ о необходимости соблюдения соразмерности денежных штрафов нанесенному материальному ущербу.
Отметив активную работу МАДИ (московской административной дорожной инспекции) по усилению контроля за соблюдением норм и правил эксплуатации автомобилей, члены комитета высказали просьбу о проведении консультаций по процедурам разбора административных правонарушений.
На заседании комитета руководитель проекта компании ЯНДЕКС.ТАКСИ Петр Диденко рассказал о позитивных процессах привлечения на работу в такси самозанятых граждан и ответил на вопросы членов комитета.
Генеральный директор ООО «Сити Транзит» (такси Шоколад) Кирилл Богданов выступил с инициативой по формированию единой позиции профессионального сообщества по проекту нового законопроекта «О регулировании таксомоторной деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Богданов считает, что это закон «резко усложнит жизнь и паркам и агрегаторам». Он посетовал, что профессиональное сообщество ничего не предпринимает, чтобы внести свои коррективы в готовящийся документ. «Сейчас, на мой взгляд, есть уникальная возможность выбрать единую позицию по данному законопроекту. Предположим, что в данном законе нам не нравится то, что касается трудовых взаимоотношений с водителями или с ИП. Оставляем всё как есть?» - задал вопрос коллегам Кирилл Богданов. «На мой взгляд, все, буквально все владельцы парков обязаны подробно ознакомиться с данным законопроектом. Это главный документ, который сформирует будущее тех, кто занят в этом рынке. И сформулировать собственное мнение по каждой статье именно этого законопроекта. Не просто свои идеи и пожелания, а именно по этому законопроекту. Даже если его не примут, законодатели и контролирующие органы так или иначе будут действовать в границах логики этого законопроекта. Мы должны знать к чему это приведёт и иметь мнение по этому поводу!», - заявил Богданов.
Затем он сформулировал конкретное предложение – до 1 октября изучить законопроект, сформировать собственное мнение по каждой заинтересовавшей статье и внести все предложения в определённую форму. Затем секретарь комитета соберёт все формы и передаст представителям Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом. На основе этих мнений Комитет создаст свой вариант законопроекта до 15 октября.
Пункты, по которым мнения разошлись, будут вынесены на общее голосование Комитета. Потом единое мнение профессионального сообщества будет разослано в установленном порядке во все законодательные и исполнительные органы и СМИ.
Предложение было единогласно поддержано.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы