В Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, на котором были обсуждены актуальные проблемы отрасли.
Как отметил в своем выступлении председатель Комитета Богдан Коношенко, «состояние таксомоторных перевозок за прошедшее время находилось под прямым воздействием пандемии COVID – 19. В этот период спрос на поездки резко сократился. Чтобы сохранить водителей, пришлось на треть снизить стоимость аренды автомобилей, а в отдельных случаях и больше. В этой ситуации практически все перевозчики вынуждены были перейти в режим строжайшей экономии на основе планирования дефицитного бюджета».
Несмотря на экономические сложности многие компании, входящие в состав Комитета, не только сохранили позиции, но и укрепили своё лидерство на рынке таксомоторных перевозок. Среди них Богдан Коношенко назвал компании, работающие под брендами «Ритм», «Новое жёлтое такси», «Букет», «Шоколад» и другие.
Комитет МТПП при помощи ТПП РФ и Московской Палаты принял активное участие в предоставлении аргументов для определения отраслей, наиболее пострадавших от последствий пандемии. «Пусть и не с первого раза, но и наш голос был услышан. Таксомоторная отрасль была включена в раздел «транспорт», как наиболее пострадавшая», - сообщил глава общественной структуры МТПП.
Члены Комитета серьезно обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг затягивания рассмотрения проекта нового федерального закона о такси, версии которого множатся, а число согласований не уменьшается. Одной из задач нового закона является применение «регуляторной гильотины» - то есть исключения отживших норм и правил, регулирующих деятельность такси. В частности, это относится к обязательной проверке технического состояния автомобиля перед рейсом. В версии законопроекта, разработанного под руководством депутата Евгения Москвичёва, который обсуждался на круглом столе Российского союза промышленников и предпринимателей, предусматривается оснащение каждого такси кассовыми аппаратами, устройствами контроля усталости – тахографами и другими новшествами. «Напомню, что по оценке специалистов, для оборудования одного автомобиля только вышеперечисленными устройствами, нужно потратить около 100 тыс. рублей. Таким образом, чтобы соответствовать всем требованиями, для парка в 100 автомобилей необходимо, как минимум, 10 млн. рублей. Большинство выступающих на круглом столе, в том числе и я, выступили против принятия данного проекта федерального закона», - подчеркнул Богдан Коношенко.
Участники заседания согласились с тем, что Комитет должен занимать твёрдую профессиональную позицию по всем вопросам, касающимся развития таксомоторной отрасли, в том числе принимать участие в общественном рассмотрении нормативных актов, регулирующих деятельность такси.
Помимо обсуждения доклада председателя Комитета, на заседании обсуждались вопросы уменьшения количества действующих лицензий на таксомоторные перевозки (их число снизилось с 90 до 54 тысяч); перспективы внесения изменений в КОАП нормы, уменьшающей штраф на юридических лиц за парковку на газонах (сейчас он составляет 300 тысяч рублей), а также была озвучена информация по ситуации с изменением правил прохождения техосмотра.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и департамента экономической политики и развития города Москвы