11 декабря в пресс-центре городского информационного агентства «Москва» прошла пресс-конференция на тему: «27 лет Московской торгово-промышленной палате. Бизнес в новых условиях: время производить».
Как сообщил Президент МТПП Владимир Платонов, 27 лет назад, 12 декабря 1991 года состоялся учредительный съезд Московской торгово-промышленной палаты, в котором приняли участие 74 предпринимателя. «Основное отличие Торгово-промышленной палаты от остальных общественных организаций, в том, что Палата создана предпринимателями и для предпринимателей на основании федерального и регионального законов», - напомнил Платонов.
Президент МТПП отметил, что в 2018 году МТПП уделяла особое внимание развитию профессиональных гильдий и комитетов. «Общественные структуры МТПП существовали и раньше, но в этом году активизировался процесс активного их формирования снизу, по инициативе отраслевых предпринимательских сообществ», - подчеркнул он, - сегодня у нас 14 отраслевых гильдий и 41 проблемный комитет, также действующий в формате гильдий». Палата аккумулирует инициативы бизнеса по отраслям, помогает воспользоваться возможностями, предоставляемыми городом и выступает в качестве представителя интересов целых отраслей.
Результатом такой работы можно считать рост членской базы Палаты –в ее состав влились более 300 новых компаний, – так и увеличение количества отраслевых гильдий. В этом году созданы и начали активно работать Гильдия цифровой экономики и блокчейн-технологий, Гильдия хлебопеков, Гильдия производителей и поставщиков индустрии дизайна, Комитет по корпоративной социальной ответственности, Комитет по интеллектуальной собственности.
Вице-президент МТПП Сурен Варданян подчеркнул, что одним из приоритетных направлений развития Палаты всегда являлась международная деятельность: «История системы торгово-промышленных палат в мире насчитывает более 400 лет, поэтому работа МТПП направлена на поддержку московского и российского бизнеса (поскольку Москва – ворота России) в выходе на международные рынки». Спикер отметил, что в Палате работают более 40 комиссий, курирующих сотрудничество более чем с 50 странами мира. Помимо этого, представители этих структур принимают участие в работе различных федеральных экспертных групп и межправительственных комиссий. «В этом году мы начали реализацию новой программы – оказываем содействие продвижению наших компаний на межрегиональные и международные рынки посредством участия в специализированных выставках и конференциях. В этом году их было семь в том числе в Японии, Испании, Белоруссии и т.д», - рассказал Сурен Варданян. Он особо подчеркнул, что результат очень впечатлил участников: помимо полученной информации об основных трендах развития некоторых отраслей экономики, многие компании приехали с уже подписанными меморандумами о сотрудничестве.
Председатель Комитета МТПП по корпоративной социальной ответственности (КСО), президент фонда «Дети дождя» Анна Золоторевская рассказала о новом направлении работы Палаты – формировании у предпринимателей социально-ответственного отношения к бизнесу. Она сообщила, что крупные международные корпорации уже давно стараются соответствовать критериям устойчивого развития и отражают свою социальную деятельность в нефинансовой отчетности. КСО – это не благотворительность, это ответственный подход к бизнесу, учитывающий трудоустройство инвалидов, привлечение малого и среднего бизнеса в качестве партнеров, забота об окружающей среде, использование технологий энергосбережения и т.д. Сейчас и у нас бизнес становится более социально-ответственным: «Безусловно, если смотреть по статистике, можно говорить о росте социальной ответственности московского бизнеса. Раньше бизнес ее не популяризировал и не представлял. Считаю, что это неправильно, потому что хороший пример должен быть заразителен и эта идея должна быть на плаву. Для этого бизнесменам необходимо делиться опытом и друг другу помогать», - сказала Анна Золоторевская. Социальная нагрузка, которую несет предприятие, в настоящее время становится одним из условий международного сотрудничества или выдачи кредита.
Советник Президента МТПП Артем Далевич представил журналистам новую электронную площадку, разработанную и запущенную МТПП – «Бизнес-маркет». «Палата сейчас находится на пути цифровой трансформации, и в результате этого процесса родилась сначала идея, а затем и сам проект электронной цифровой площадки, на которой свои товары и услуги могут представлять как члены МТПП, так и члены других палат, присоединившиеся к конвенции о сотрудничестве Могут там размещаться и иные предприниматели, которые смогут подтвердить свою добропорядочность», -- подчеркнул спикер. Он отметил, что сейчас на площадке уже представлено более 500 товаров от более 100 поставщиков из разных регионов и даже других стран.
Журналистов интересовали вопросы критериев вхождения некоммерческих организаций в Реестр надежных партнеров, который сейчас разрабатывается в МТПП, а также «истории успеха» взаимодействия Палаты, бизнеса и властей. По этому поводу Владимир Платонов напомнил, что в начале этого года был отменен налог на движимое имущество по результатам обсуждения в МТПП, Палата на самом первом этапе включилась в осуществление общественного контроля за реализацией программы реновации. «На первых этажах расположены объекты, принадлежащие МСБ, - пояснил глава МТПП. - Мы будем следить, чтобы их права не были нарушены и при сносе они получили либо адекватное помещение, либо разнозначную компенсацию».