19 мая в Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол, на котором предприниматели из сферы мединдустрии обсудили с представителями налоговых органов, разработчиками кассового оборудования и операторами фискальных данных особенности перехода организаций медицинского бизнеса на новые правила осуществления денежных расчетов.
Согласно Федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники», с 1 июля текущего года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных (ОФД). Электронную контрольную ленту нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с ОФД и через него отправлять чеки в электронном виде в Федеральную налоговую службу.
«При переходе на новые правила обозначился ряд проблем и вопросов, на которые мы в ходе круглого стола хотим получить ответы», - заявил, открывая заседание председатель Комитета по здравоохранению и медицинской индустрии МТПП Олег Рукодайный.
Председатель Гильдии производителей медицинских товаров и услуг Ольга Белоус отметила в своем выступлении, что предприниматели опасаются увеличения расходов, связанных с переходом на новую кассовую технику: если раньше говорилось, что стоимость фискального накопителя не превысит 6 тысяч рублей, то сейчас уже они обходятся гораздо дороже.
Помимо этого, возникают практические вопросы перехода на новую систему, связанные со спецификой медицинского бизнеса. В частности, большинство клиник продает пакеты услуг, которые оплачиваются авансом. Существуют программы, включающие в себя большое число наименований процедур, услуг и т.д. Участники заседания задавали вопросы по поводу того, каким образом необходимо будет проводить эти платежи. Многие исследования имеют очень длинные названия – большее 300 символов. А на фискальном чеке может поместиться гораздо меньше знаков. В этом случае медицинским учреждениям необходимо будет разработать систему кодирования медуслуг и исследований. Наличие электронного чека не отменяет обязанности предпринимателя выдавать пациенту бумажный чек. Однако, как разъяснили на заседании представители Федеральной налоговой службы, электронные документы теперь приравниваются к бумажным – значит клиент может получить чек на электронную почту или в виде СМС сообщения.
Представители Федеральной налоговой службы, а также операторов фискальных данных подробно ответили на все вопросы участников заседания. Теперь все выявленные проблемы будут сведены в резолюцию круглого стола и направлены в заинтересованные органы.