26 апреля в МТПП состоялось очередное заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, на котором в состав общественной структуры Палаты была принята в качестве эксперта компания Яндекс.Такси.
Как отметил её Генеральный директор Тигран Худавердян, «опыт работы последнего времени показал, что именно МТПП может стать площадкой для достижения компромиссных решений в сфере таксомоторных перевозок, заказываемых через агрегаторы». Напомним, что несколько последний заседаний Комитета было посвящены обсуждению ситуации, связанной с резким повышением комиссии агрегатора за свои услуги. Выручка таксистов резко упала, и ситуация приобрела весьма острый характер. Однако, компаниям – членам Комитета Палаты, совместно с Департаментом транспорта и дорожной инфраструктуры столицы удалось не только пригласить за стол переговоров представителей Яндекса, но и добиться взаимоустраивающего решения.
Руководитель компании-агрегатора привел такие цифры: этой системой пользуется 10 млн пользователей, совершается 65 млн поездок в год в 10 странах и 300 городах. За счет того, что решение о введении коэффициентов принимает теперь платформа, в прошедшую новогоднюю ночь не применялось повышающих коэффициентов и заработок водителей сильно вырос, по сравнению с предыдущими годами. При этом не пострадали и пассажиры, поскольку решение об установлении стоимости поездки принималось с учетом сиюминутной ситуации на дорогах.
С прошлого года в 2,6 раза увеличилось число водителей, зарегистрированных в системе: если в феврале прошлого года оно составляло 37 852 человека, то в феврале нынешнего вышел на работу уже 81 941 водитель.
Если раньше главным показателем при оценке работы сферы такси был средний чек поездки, то теперь предлагается перейти на анализ средней выручки водителя в час (уже после вычета всех комиссий). Представители таксомоторных компаний поддержали это предложение и отметили, что после достижения ряда договоренностей между таксистами с агрегатором, выручка водителей начала увеличиваться. Однако существуют серьезные проблемы системного характера в том числе, как заявил председатель Комитета Богдан Коношенко, выпуск автомобилей на линию практически во всех крупных таксопарках сейчас не превышает 70 процентов. Есть проблемы с контролем времени работы водителя: если его отключают от заказов одного агрегатора, он тут же переходит на заказы другого. Перерабатывают водители тоже не от хорошей жизни - заработки таксистов постоянно снижаются.
Члены Комитета задали экспертам ряд вопросов. Например, в случае блокировки водителя, информация об этом направляется только в личный кабинет таксиста, а в компанию - нет. Помимо этого, нарекания вызывает и внезапная смена категорийности автомобиля, что несет определенные издержки для таксистов.
Как отметил Президент МТПП Владимир Платонов, в городе очень многое сделано для развития такси. "Бомбилы больше в Москву не вернутся - это мы можем заявить точно. Проблемы постоянно возникают и их необходимо решать за столом переговоров. Именно переговорный процесс и происходит на площадке Комитета по такси. Сейчас одной из серьезнейших задач является принятие единых "правил игры" в московском регионе. Ситуация, когда в Московской области совершенно иные, гораздо менее жесткие, правила получения права на работу в такси и требования к автомобилю, не способствуют развитию таксомоторной отрасли", - заявил глава МТПП.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города.