Вице-президент МТПП Александр Крутов поприветствовал участников заседания и отметил, что Комитет по проблемам АПК является одним из старейших в Палате, и выразил надежду на то, что в нынешнем году он продолжит плодотворно работать на площадке МТПП.
Как сообщил глава общественной структуры Сергей Скоморохов, одной из важнейших тем, находящихся в постоянном фокусе внимания Комитета, является тема развития производственных и потребительских кооперативов в стране. На заседании отмечалось, что сейчас термин «фермерский» чаще всего ничего не означает и является просто уловкой маркетологов. Основной проблемой фермеров является обезличивание их продукции. Для решения этой проблемы уже с 2013 года действует программа «СельКооп Из первых рук», в которой могут принять участие сельхозпроизводители, имеющие опыт и безупречную репутацию. Участники программы получают возможность обозначить себя, а покупатели – быть уверенными в высоком качестве продукта.
На заседании прозвучало предложение о подготовке законодательной инициативы по внесению изменения в статью 4 Федерального закона № 193 «О сельскохозяйственной кооперации». В ней указано, что «потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями», несмотря на то, что к этой категории относятся и сбытовые (торговые) кооперативы. Предлагается эту норму изменить, поскольку в ней заложено явное противоречие.
Заместитель председателя Комитета Марина Петрова рассказала об основных направлениях работы Комитета, связанной с молочной отраслью. Она отметила, что, к сожалению, в Москве не удалось перезапустить программу «Школьное молоко». «Мифы о молоке, тиражируемые СМИ, укоренились в головах даже самых образованных людей», - отметила эксперт. Но во многих странах эта программа работает не один год и приносит хорошие результаты. Например, в Китае девиз этой программы «Один стакан молока в день – один сантиметр роста в год». В США программа успешно реализуется уже несколько десятилетий. Сейчас, по словам Марины Петровой, вопрос о возрождении программы «Школьное молоко» решается уже на федеральном уровне, с тем, чтобы реализация программы не зависела от личной позиции главы региона.
Серьезным вопросом для молочной промышленности сейчас является предстоящее введение обязательной маркировки молочной продукции, поскольку мероприятие это достаточно дорогостоящее (один маркировщик, по словам Марины Петровой, стоит порядка 17 млн. евро). Поэтому введение маркировки полезно в плане прослеживаемости товара, но может серьезно сказаться на предприятиях, относящихся к малому и среднему бизнесу. «Сейчас в стране порядка двух тысяч производителей молока, после введения обязательной маркировки, по нашим прогнозам, выстоять смогут от силы пятьдесят», - отметила эксперт.
На заседании выступили производители агропромышленной продукции и рассказали о своей работе и основных проблемах. Помимо этого, состоялось неформальное общение членов комитета и участников заседания.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы