20 февраля в Московской торгово-промышленной палате Комитет МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем провел круглый стол на тему: «Создание непрерывной системы образования и условий для формирования у несовершеннолетних безопасной модели поведения в дорожно-транспортной среде».
Председатель Комитета, глава Гильдии автошкол РФ Сергей Лобарев открывая заседание сообщил, что статистика по травматизму и гибели детей на дорогах очень тревожная. Растет число ДТП с участием начинающих водителей.
Основной причиной такого положения вещей глава общественной структуры МТПП назвал отсутствие у молодых людей основных базовых понятий по безопасности дорожного движения. Эти представления должны закладываться еще и дошкольном возрасте и во время обучения в средней школе. Правила дорожного движения занимают всего четыре учебных часа в год, что совершенно недостаточно. Гильдия автошкол на протяжении последних трех лет провела целый ряд мероприятий, в которых до органов власти и до общественности пыталась донести информацию о недостаточном внимании, уделяемом этой проблеме. Проводится много мероприятий разными ведомствами и общественными организациями, но усилия их разрозненны. Поэтому необходим координирующий орган, который бы мог способствовать объединению всех усилий. Помимо этого, отметил, Сергей Лобарев, в этой сфере есть большой простор для работы представителей малого и среднего бизнеса. «Нам стоит подумать, как привлечь их к этой работе», - заявил глава Комитета.
Как сообщила представитель ГИБДД Ольга Позднякова, в каждом девятом ДТП страдают дети, в каждом 25-м - они гибнут. Виновными в происшествии чаще всего оказываются водители - в 77,5% случаев: "Дети становятся заложниками безрассудного поведения взрослых". Растет количество травмированных детей. В прошлом году произошло 20 тысяч ДТП, в них погибло 713 и получили травмы более 21 тысячи ребят. Рост смертности детей в ДТП составил 0,4%. "За этими цифрами стоят детские жизни, которые мы уже никогда не вернем," - констатировала Ольга Позднякова. Много наездов на детей происходит во дворах; часто дети перебегают дорогу, выскакивают из-за припаркованных автомобилей. Очень часто плохой пример подают взрослые, не соблюдая правила дорожного движения на глазах у ребенка.
По мнению участников круглого стола, основными причинами такого положения вещей являются недостаточная координация деятельности организаций, работающих в сфере повышения безопасности дорожного движения, отсутствие непрерывной системы обучения детей ПДД, низкая квалификация преподавателей в школах, проводящих уроки, посвященные изучению ПДД.
На заседании обсуждалось еще множество связанных с основной темой проблем: использование детских устройств безопасности, которые значительно снижают риск получить травму при ДТП, сложности в работе юношеских автошкол, привлечение представителей МСБ к задачам формирования у подрастающего поколения правильного отношения к вопросам безопасности в том числе и на дорогах.
Как заявил председатель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев, после всестороннего обсуждения проблемы будет принята резолюция, одним из важнейших пунктов которой станет предложение создать при Комитете рабочую группу, в задачи которой войдет координирующее взаимодействие госорганов, общественных организаций и бизнес-сообщества.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города.