В Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии и комплексного благоустройства городской среды при МТПП.
Как отметила, открывая заседание, председатель Гильдии Каринэ Лазарева, основной задачей мероприятия является определение основных целей и задач, стоящих перед общественной структурой МТПП.
Поскольку большинство собравшихся впервые оказались в стенах Палаты, им было интересно узнать о том, что такое МТПП и чем она может быть полезна как отдельным членам, так и Гильдии в целом. Сотрудники МТПП рассказали участникам об основных проектах Палаты таких как электронная торговая площадка «Бизнес-маркет», юридическая помощь членам палаты «Документы в порядке», возможность участия гильдий в различных выставках в России и за рубежом, совместная работа с Клубом работодателей. Как сообщил советник президента МТПП Владислав Киселев, «в работе Клуба принимают участие 18 российских вузов. Они готовы выслушать запросы рынка и разработать соответствующие программы подготовки и переподготовки специалистов нужной квалификации». Эта информация вызвала живой отклик в зале, поскольку одной из основных задач, которые стоят перед Гильдией, по мнению Каринэ Лазаревой – как раз и является содействие появлению профессиональных специалистов в области ландшафтного дизайна. Члены Гильдии согласились с тем, что сейчас в отрасли наблюдается серьезный дефицит кадров. Основные надежды на преодоление ситуации эксперты возлагают на появление профессиональных стандартов. При участии членов Гильдии уже проводится большая работа по их разработке и актуализации.
На заседании отмечалось, что в состав Гильдии входят специалисты из широкого спектра областей: это владельцы питомников растений, специалисты в области озеленения, создания водных ландшафтов, эксперты в области освещения и подсветки и т.д. Предполагается, что в Гильдии будет создан ряд структур, в которые смогут объединиться специалисты из одной отрасли для решения своих узкоспециальных проблем.
Одна из важнейших задач, которые ставит перед собой общественная структура, – это информирование широкой аудитории о проблемах, задачах и достижениях отрасли. Как заявил заместитель председателя Гильдии Игорь Афонин, работа с населением, разъяснение основных позиций, преодоление негатива должны стать важными направлениями работы. Для этих целей предлагается использовать такие инструменты как Youtube-канал и ведение странички в Инстаграме. «Нам нужно научить профессионалов рынка говорить на одном языке с заказчиками, с населением, с чиновниками и муниципальными депутатами», - подчеркнул Афонин.
Как отмечалось на заседании, в последние годы в городе кардинально изменилось отношение к общественным пространствам. При этом, по мнению участников мероприятия, профессионалы отрасли недостаточно привлекаются к разработкам проектов и технических заданий на озеленение и благоустройство. По словам членов Гильдии, многие чиновники не владеют современными знаниями в этой отрасли. В результате в озеленении используется ограниченное количество наименований растений, не учитываются современные тенденции ландшафтного дизайна. Добиться участия профессионалов рынка в работе по формированию общественных пространств – такую задачу так же ставят перед собой члены Гильдии.
По итогам мероприятия участники заседания подготовят свои предложения по основным направлениям работы и направят их руководству Палаты.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы