11 февраля в МТПП состоялось очередное совместное заседание PR-клуба ММБА и Московской торгово-промышленной палаты на тему "Лайки, деньги, веб 2.0", целью которого было стремление представить возможности эффективной работы и присутствия в социальных сетях.
Генеральный директор ММБА Александр Борисов, открывая заседание, дал краткую статистику по использованию интернета и, в частности, социальных сетей бизнес-сообществом. Поскольку социальные сети все активнее проникают в жизнь современных людей, бизнес, особенно ориентированный на сегмент В2С, также использует этот ресурс. Александр Борисов обратил внимание аудитории на три аспекта: 1. бренд должен присутствовать в социальных сетях, 2. важна степень конверсии, 3. важно привлечь участников в сообщества, но еще важнеее их удержать. Александр Борисов порекомнедовал участникам книгу Натальи Ермоловой "Продвижение бизнеса в социальных сетях".
На примере кейсов различных компаний эксперты по продвижению из компании «Редкая марка» Антон Попов, Кирилл Савицкий, Кристина Те, Юлия Денисова и Артем Шпаков показали участникам заседания, как ответить на вопросы, где должна присутствовать компания, как отслеживать информационные потоки, как привлекать блогеров, как правильно размещать информацию, чтоб получить желаемый результат, как определить свою целевую аудиторию и найти методы воздействия на нее.
Согласно данным исследлований компании "Редкая марка" 94% пользователей интернета в России зарегистирировано в социальных сетях (общая аудитория Интернета в России - 53-54% жителей). На данный момент лидирующими являются три социальных сети: Вконтакте (50 млн. пользователей, более молодая аудитория), Одноклассники (аудитория 41 млн чел., основная доля пользователей в возрасте от 25 до 44 лет) и YouTube (41 млн пользователей). Постепенно сокращается аудитория LiveJournal, как и значимость блогов в принципе. Особенностью российского рынка является более низкая доля пользователей в Facebook, чем в других странах, и меньшее распространение сервисов Google. Аудитория Facebook - в основном городская и сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах пользователи региструются в Facebook значительно реже.
Эксперты по продвижению в социальных сетях обратили внимание участников на следующие основные составляющие успеха:
- контент
- общение
- советы пользователям
- конкурсы и развлечения
- юмор
- использование информационных поводов и ориентация на настроение аудитории
Также эксперты подчеркнули, что правильно воспринимается аудиторией только актуальная информация.
Важным фактором выделения бюджетов для продвижения в социальных сетях является рост продаж, который фиксируется после эффективных усилий по продвижению.
Практически во всех выступлениях красной нитью проходила мысль о том, что с аудиторией нужно взаимодействовать, учиться ее анализировать.
Презентации семинара
Выступление Михаила Василенко, эксперт компании "Редкая марка"
Фото: коммуникационная призма Брайана Солиса (разработана в 2008 году и представляет собой постоянно обновляющийся обзор социальных медиа)