Национальная ассоциация комплаенс при поддержке Комитета МТПП по развитию комплаенс и деловой этики провела вебинар «Комплаенс-система и психологическое равновесие сотрудников».
Как сообщил основной спикер мероприятия – президент Ассоциации Владимир Балакин – проведенное в прошлом году исследование ТАСС показало, что 52% работников недовольны своей работой, еще 19% - не полностью удовлетворены условиями своего труда. Среди претензий – низкая зарплата, задержка выплаты ежемесячного вознаграждения, высокая загрузка и переработки; неудобный рабочий график, плохие условия труда. Такой негативный психологический фон у сотрудников приводит к серьезным потерям работодателя: среди работников начинают процветать враждебность, нездоровая конкуренция, безынициативность, сотрудники проявляют склонность к воровству и недобросовестному поведению. Все это влечет за собой убытки и требует от руководства введения системы жёсткого контроля. Спикер представил слушателям практический кейс. Как показали исследования, в прошлом году один из крупнейших российских ритейлеров потерял 2-3% оборота (или 80-100 млн евро) из-за коррупционных схем, внедренных менеджментом компании. Это не только серьезные финансовые потери, но и удар по репутации бренда.
Владимир Балакин пояснил, что комплаенс-система помогает создавать благоприятную среду для устойчивого психологического равновесия сотрудников. Целый ряд крупных российских компаний уже внедрили у себя эту систему. В чем же успех этих компаний? По словам эксперта, он обусловлен четко сформулированной политикой компании, установленными понятными правилами игры, активной социальной политикой и уделению внимания проведению деловых игр. Владимир Балакин представил комплексное решение, которое подходит в большей мере не крупным компаниям, а скорее предприятиям малого и среднего бизнеса. В пакет «Комплаенс-START» входит пакет из 32 разработанных документов, лекции, практические занятия, тренинги. Весь этот комплекс позволяет сформировать у работников навыки и привычки, направленные на соблюдение этических и деловых норм, принятых в коллективе.
Спикер пригласил участников обращаться в Ассоциацию по вопросам внедрения на предприятии системы комплаенс, а также посетить семинары и тренинги, которые регулярно проводятся в онлайн-формате. Помимо этого, Владимир Балакин предложил всем желающим принять участие в работе Международного конгресса по комплаенс ICC, который будет проходить в онлайн-формате 16-20 ноября.