2 июля Комитет МТПП по развитию комплаенс и деловой этики при поддержке Национальной ассоциации комплаенс организовал вебинар на тему «Комплаенс как важная функция управления и развития бизнеса».
Спикер мероприятия, президент «Национальной ассоциации комплаенс» Владимир Балакин предложил рассмотреть ключевые показатели эффективности комплаенса, а также ответить на вопрос – зачем бизнесу нужен комплаенс. «Сегодня наш вебинар посвящён значению комплаенса в организациях. У нас обязательно будут полезные ссылки, и я дам вам контактные телефоны специалистов, которые после мероприятия смогут подробно проконсультировать по поводу комплаенс в ваших организациях», - заверил спикер.
В ходе вебинара участники подробно рассмотрели следующие вопросы:
- тенденции развития системы комплаенса в России и за рубежом;
- ключевые показатели эффективности комплаенса;
- структура департамента комплаенса;
- основное отличие службы комплаенса от юридического отдела компании.
«Сейчас нет сомнения, что комплаенс – это тренд. Уже сейчас не знать о комплаенсе – это уже немного неприлично. Нужно о нём знать, а ещё лучше уметь его применять», - уверен Владимир Балакин. Он пояснил, что в целом комплаенс – это культура регулятивной среды и соблюдения правил ведения бизнеса – именно это всё сейчас находится в тренде. «В результате внедрения комплаенс-мер в организации формируется комплаенс-система. Это система, которая следит за соблюдением организацией регулятивных требований как внутри, так и снаружи», - пояснил спикер. Он напомнил, что сейчас регулятивные требования стремительно расширяются и государство научилось их очень эффективно мониторить. Так что нарушение этих требований не останется без внимания контрольно-надзорных органов.
Среди первоочередных мер, которые спикер рекомендовал рассмотреть для формирования комплаенс-системы организации, - трансформация комплаенс-культуры и деловой этики из формальной обязанности в стиль ведения бизнеса. Необходимо также регулярно обучать персонал правилам работы по системе комплаенс и создать отдельную штатную единицу для выполнения обязанностей комплаенс-менеджера. Кроме того, эксперт советует выделить специализированную рабочую группу по проведению финансовых расследований и инвестировать в автоматизацию превентивных мер в бизнес-процессах. Затем рекомендовано перевести комплаенс-офицера (или комплаенс-отдел) в прямое подчинение совету директоров или региональной службы комплаенс.
«Комплаенс – это как иммунитет у человека. Это защитная сила, если комплаенс-систему у себя развивать, то предприятие, как и человек, будет более устойчиво к развитию различных вирусов. Для организаций это неблагоприятные воздействия внешней среды, риски со стороны недобросовестных предпринимателей, токсичные отношения среди сотрудников или неумение правильно себя поставить перед институтами развития бизнеса и финансовыми институтами», - пояснил президент «Национальной ассоциации комплаенс».
Среди выгод от применения комплаенса Владимир Балакин назвал устойчивое развитие бизнеса, выверенные и расставленные в правильном порядке риски, адекватное внимание к ним, и готовая система мер в случае, если эти риски сработают. А также уверенность бенефициара в том, что стратегические задачи выполняются. «Мы неоднократно встречаемся с благодарностью руководителей, которые по сути дела говорят, что им удалось преодолеть очень серьёзные циклические негативные ситуации, которые длились годами. Это общение с контрольно-надзорными органами, токсичными контрагентами. В результате и маржинальность подрастает до 5 процентов и, конечно же, снижаются риски», - уверил спикер. Он поделился своей статистикой – до 70 процентов неосознанных в организации рисков выявляется после внедрения комплаенс.
В конце мероприятия президент «Национальной ассоциации комплаенс» Владимир Балакин пригласил к сотрудничеству всех, кто разделяет принципы комплаенс.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы