в Московской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» на тему «Деловая репутация компании и ее первых лиц: в сети и за ее пределами».
«Деловая репутация – это вопрос, который многие годы волнует МТПП, – отметил во вступительном слове вице-президент Палаты Сурен Варданян. – Мы системно этим занимаемся, в том числе пытаемся создать методологию и критерии рейтингования деловой репутации, понять, в каком формате это может оказаться знаковым для наших компаний… Мы считаем эту тему важной и комплексной». Он напомнил, что этими вопросами занимается созданный в МТПП Центр комплаенс-консультирования.
Вице-президент Национальной ассоциации комплаенс Павел Ягодзинский выступил с докладом на тему «Деловая репутация и репутационные риски. Комплаенс-решения». Спикер проанализировал значение термина «деловая репутация», отметив для примера, что активы компании «Кока-кола» состоят на 4% из материальных и на 96% – нематериальных активов. Он подчеркнул, что на международном рынке не много российских компаний, которые могут продемонстрировать похожие результаты, и объяснил, что тем, кто хочет «адекватного разговора на одном языке с зарубежным партнером», необходимо внедрять у себя систему комплаенс, «без которой бизнес за рубежом просто невозможен». Спикер рассказал слушателям о том, что такое гудвилл, раскрыл комплаенс-методы управления рисками и комплаенс-способы защиты деловой репутации (ст. 152 ГК РФ). В заключение он выделил четыре основных этапа построения эффективной системы управления репутацией.
Создатель и руководитель «Sidorin Lab», заведующий кафедры интернет-технологий бизнес-школы «Синергия» Дмитрий Сидорин выступил с докладом «Безупречная репутация компании: создание и управление». Он рассказал о доминации социальных сетей в современном мире, растущем доверии людей к отзывам в них; привел примеры «проколов» пользователей, выложивших в Сеть неудачные снимки с рабочего места (например, на фоне доски с конфиденциальной информацией). Спикер дал советы, как компаниям избежать подобных инцидентов, равно как и негативных отзывов работников о своей компании. Он привел примеры разработки правил поведения сотрудников в соцсетях, рассказал о системах мониторинга соцсетей (банками при выдаче кредитов и работодателей при рассмотрении кандидатов на ту или иную должность). Спикер дал рекомендации о том, как компании научиться разговаривать со своей аудиторией, бороться с распространяемой в соцсетях клеветой и негативом, создавать базу «адвокатов бренда».
Руководитель международного права и комплаенса ГК Фаберлик, ВАВТ Минэкономразвития Денис Примаков рассказал слушателям о функциях комплаенс-менеджера; привел примеры компаний, которые были вынуждены проводить ребрендинг после судебных разбирательств и падения стоимости своих акций. Он поделился тем, как отличать фейковую новость в Сети от подлинной и как работать с информацией в интернете.
Адвокат, партнер ADVANT Beiten в РФ Александр Безбородов рассказал слушателям о методах правовой защиты деловой репутации; о том, какие требования к ответчикам компания может выдвигать в судебном иске; привел практические примеры выдвижения таких исков; проанализировал, в каких случаях имеет смысл подавать иски, и напомнил слушателям, что подача иска является «дорогим удовольствием».
Руководитель Академии дипломатического и бизнес-протокола Екатерина Дронова напомнила слушателям, что «история нашей жизни будет преследовать нас долгие годы» и в формировании достойной репутации большую роль играет воспитание. Она привела в пример «базисные постулаты», лежащие в основе делового этикета. «Все правила до одного направлены на то, как проявить уважение. Экстраполяция этого уважения на сотрудников и клиентов помогает наработать репутацию для всей компании», – отметила спикер.
В заключение участники «круглого стола» обсудили проблемы анонимности и безопасности в Интернете, так называемого потребительского терроризма и аккаунтов-двойников.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы