В Московской торгово-промышленной палате в рамках заседания Комитета МТПП по конкурентной политике и государственно-частному партнёрству прошел круглый стол «Как сделать бизнес максимально устойчивым, чтобы эффективно участвовать в госзакупках».
Основным спикером мероприятия выступила бизнес-советник, независимый финансовый директор c более чем двадцатилетним опытом работы Евгения Макдан. «Перед каждым предпринимателем стоит задача: как сделать так, чтобы бизнес всегда находился в тонусе, денег на достижение результатов хватало и все работало как часы?», - начала своё выступление спикер. Рассказывая о своем карьерном пути, который начался с должности бухгалтера-кассира и прошел через все основные «ступеньки», включая должности генерального директора и владельца собственного бизнеса, Евгения Макдан отметила, что она всегда имела прямой контакт с собственником или главным руководителем компаний. Анализ ситуаций, управленческих и технологических процессов, позволил ей сделать выводы о том, как нужно строить бизнес и какие факторы являются основополагающими для достижения успеха. «Я уверена, что успех бизнеса на 20% зависит от навыков, а на 80% - от личности и психологии собственника». По её словам, для всех предпринимателей бизнес является источником закрытия личных целей. И если на первых этапах такой целью может быть зарабатывание денег и обеспечение основных потребностей, то со временем практически каждый успешный предприниматель приходит к осознанию определенной миссии своего дела. Спикер отметила важность целеполагания, причем как стратегического, так и тактического. Также она привела классификацию предпринимателей, согласно которой они делятся на «ремесленников» и «бизнесменов». Первые – работают НА себя, находятся в бизнесе, занимаются оперативным управлением самостоятельно, осуществляют работу над продуктом. Бизнесмены делают бизнес ДЛЯ себя, работают над бизнесом, осуществляют стратегическое управление, воспринимают стратегические идеи. «Основным показателем развития компании являются финансы, и это не бухгалтерия и налоги. Это отчет о прибыли и убытках, о движении денежных средств, и бухгалтерский баланс», - подчеркнула Евгения Макдан. Очень часто компания не может понять, почему они не могут пробить «финансовый потолок», или почему не увеличивается, хотя продажи растут. Анализ управленческой отчётности помогает найти ответы на эти вопросы. Одним из способов найти новые рынки сбыта, новых партнёров и повысить репутацию компании является участие в тендерных процедурах. Для начинающих предпринимателей, пока не имеющих коммерческого опыта, стоит начать с участия в аукционах. Также есть специальный раздел «малые закупки», наработав опыта в выполнении обязательств по которым, можно уже переходить к торгам по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Подключившийся к обсуждению модератор встречи – общественный уполномоченный по закупкам, председатель Комитета МТПП по конкурентной политике и государственно-частному партнерству Сергей Маковеев рассказал, что очень многие российские предприниматели привыкли работать по устным договоренностям, которые потом по необходимости оформляются документально. Однако, такой метод работы не подходит для работы с государством. Тут требуется четкая организация отчётности и документирование каждого шага. Также, по словам главы общественной структуры Палаты, нередки ситуации, когда компания выигрывает конкурс, а потом начинает внимательно читать документацию, подсчитывать реальные расходы и затраты и оказывается, что выполнить их они не в состоянии. Поэтому очень важно внимательно читать документы, изучать все пункты, касающиеся отчетности, сроков поставок, штрафов за несоблюдение разных позиций контракта.
В мероприятии принимали участие совсем молодые предприниматели, которые пока еще только ищут свой путь в бизнесе. Они получили полезные советы от опытных коллег по тому, как входить в сферу закупок и какие есть технологии наработки репутации в этой сфере.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы