Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел круглый стол «Управленческие практики: проблемы и решения. Интерактивный формат обсуждения».
В первой части основным спикером выступил коммерческий директор/директор по развитию Kaizen Institute Russia, консультант по системному управлению в организации и эффективному формированию команд Владимир Пономарев. Начал свое выступление спикер с вопроса: «Какой самый главный показатель производства?». Мнения участников разделились: кто-то считал, что производительность, кто-то – что прибыль. Но, согласно системе ценностей, которую разработал в 1985 году основатель Кайдзен-модели Масааки Имаи, главным показателем является качество – причем, как продукции, так и управления. Слово «кайдзен» состоит из двух иероглифов: «кай» – изменения и «дзен» - к лучшему, что рождает девиз «Кайдзен – постоянные изменения к лучшему». По мнению спикера, национальная программа, нацеленная на увеличение производительности, а не качества выпускаемой продукции, не сможет привести к качественному росту эффективности экономики страны.
Кайдзен-подход возник в Японии, но с успехом применяется во многих странах мира. В Америке этот подход получил название LEAN-трансформация, а в России – «бережливый подход». По мнению эксперта, перевод на русский язык совершенно не отражает сути метода. Метод носит целостный подход и формирует систему постоянных улучшений, в которую вовлечен каждый человек команды.
Спикер рассказал о трех исследованиях, которые провел институт. Результаты одного из них показали, что только 5% компаний, которые внедрили у себя систему Кайдзен, получают положительные результаты. И причина кроется не в несовершенстве системы, а в том, что она внедряется не полностью, не соблюдаются все базовые принципы этой модели: создавай ценность для заказчика, создай поточную эффективность, будь гембе-ориентированным (гембе – это то место, где создается ценность), вовлекай людей, придерживайся научного подхода и ясности.
Далее Владимир Пономарев рассказал о компаниях, в которых успешно применена система Кайдзен. Одним из ярких примеров является американская корпорация Danaher. Это была первая неяпонская компания, в которой была внедрена эта система. Её история началась еще в 80-е годы прошлого века. Основной деятельностью была покупка других компаний и производств, но не с целью перепродажи, а с целью их развития и внедрения их в конгломерат, в котором были приняты определенные культурные ценности. Сейчас корпорация объединяет более 80 компаний, имеющих филиалы в 20 странах мира и работающих в различных сферах: точные измерения, медицинская техника, охрана окружающей среды и т.д. За последние 20 лет акции фирмы превзошли индекс S&P почти на 1900%. При этом в Штаб-квартире корпорации трудится всего около 50 человек, при общем штате почти в 71 тысячу сотрудников. Основными ценностями корпорации являются постоянные улучшения процессов и вложение средств и усилий в персонал, в команду.
Еще одним успешным примером спикер назвал медицинскую компанию из Португалии, в которой, благодаря внедрению системы постоянных улучшений удалось уменьшить срок получения диагноза кардиологического больного с 30 дней до нескольких часов. Этот подход иллюстрируется словами создателя системы «канбан» Оно Тайити: «Все, что мы делаем – это смотрим на линию времени от получения заказа до получения денег... И сокращаем это время через устранение потерь, не добавляющих ценность».
Участники семинара задавали спикеру вопросы по ходу его рассказа, а также высказали свое мнение о полезности полученной информации.
Во второй части конференции председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик, консультант по управлению ICMCI, руководитель консалтинговой компании Style of Success Business Development Наталья Переверзева выступила на тему: «Управленческие практики: коучинговые технологии в управлении». Начиная свое выступление, спикер отметила, что у одних руководителей работники трудятся радостно, с удовольствием, а у других, даже несмотря на неплохие условия труда, – большая текучесть кадров. В своей презентации спикер подробно осветила организационные и психологические аспекты организации работы в команде, особо остановившись на преимуществах партнерской (коучинговой) модели взаимоотношений в коллективе. Она представила пять моделей эффективного командного взаимодействия: модель Такмена; модель Катценбаха и Смита; модель эффективности команды Т7; модель Ленсиони; модель ЛаФесто и Ларсена. Спикер обозначила их особенности и преимущества каждой из них.
Определить, какая из этих моделей самая «идеальная», по словам Натальи Переверзевой, невозможно: каждый из них может помочь выявить слабые и сильные стороны команды и помочь сделать её работу более эффективной.
Во второй части своей презентации эксперт остановилась на использовании манипуляций в бизнесе, а также рассказала о том, что такое конструктивный диалог и как его наладить. В завершение выступления, спикер рассказала о том, на чем строится партнерская позиция управлении, обозначив её преимущества и основные результаты использования.
Завершая мероприятие, Наталья Переверзева пригласила всех участников принять участие в международной конференции, которую Комитет уже начал готовить и планирует провести 15-17 декабря. Мы надеемся, что ситуация с пандемией улучшится и мы проведем её в очном режиме», - заявила глава общественной структуры МТПП.
Участники мероприятия отметили, что получили очень много новой и полезной информации в ходе конференции. Поскольку организаторы мероприятия всем направят по электронной почте презентации спикеров, у них будет возможность еще раз внимательно изучить материалы и лучше усвоить информацию для дальнейшего использования в своей практике.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы
Презентация Натальи Переверзевой
Ссылка на запись круглого стола: https://cloud.mail.ru/public/w5HM/MKpyHULAA