Департамент по работе с общественными структурами МТПП и Инициативная группа по созданию Комитета МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности и бухгалтерскому учету провели вебинар на тему «Управление финансами и масштабирование бизнеса в кризис».
Модератор мероприятия – генеральный директор ООО «КПУ финанс» Ирина Акопян представила слушателям спикеров, их темы и осветила ряд организационных вопросов.
Бизнес-тренер Юлия Красноруцкая рассказала о восьми главных ошибках предпринимателей, мешающих развитию и масштабированию бизнеса. Первая ошибка собственника – самому плотно участвовать во всех бизнес-процессах, от которых зависит продвижение компании на рынке и получение прибыли. Вторая ошибка – не анализировать конкурентов, не слушать клиентов и не меняться. Третья – уделять недостаточное внимание маркетингу, ограничиваясь только «сарафанным радио»; четвертая – не посвящать команду в свои планы, раздавая исключительно указания; пятая – не формировать стратегию развития и не определять приоритетов; шестая – игнорировать финансовое планирование, в частности, не контролировать расходы своей компании; седьмая – не анализировать текущую базу и не работать с ней и восьмая – масштабировать бизнес, не имея выстроенных бизнес-процессов. Спикер детально рассмотрела последствия каждой из восьми ошибок для бизнеса и подробно рассказала, как их избежать.
Управляющий партнер компании «Бизнес Аудит Консалтинг», аудитор, антикризисный управляющий Елена Аверичева рассказала о бюджетировании и планировании в кризис. «Многие делают бюджет, что называется, “от фонаря” – в итоге плановые показатели ни с чем не вяжутся, не выполняются и, анализируя в конце месяца план-факт, многие предприниматели впадают в шок. Во времена нестабильной экономики вести планирование и бюджетирование – это необходимость», – отметила она и перечислила проблемы, возникающие у тех, кто этого не делает: кассовые разрывы, потребность в кредите, спад продаж, повышение цен закупок, смена поставщиков и т.д. «Планирование и бюджетирование помогают
справиться с ними», – подчеркнула спикер и указала на необходимость знания инструментов и ресурсов, необходимых для достижения намеченного плана. Она рассказала, какие бюджеты необходимо формировать (бюджет продаж, бюджет-план закупок, бюджет производства и т.д.), приведя в пример кейс про своего клиента, который приложил усилия, чтобы получить заказы, но не смог их выполнить из-за нехватки персонала и мощностей и в итоге вместо прибыли был вынужден заплатить немалый штраф. Далее спикер отдельно остановилась на том, как контролировать эффективность маркетинговых расходов и как планировать оптимизацию налогов при масштабировании бизнеса. Она также рассказала о том, как проверять данные в бюджете денежных средств и как вывести денежный поток «в плюс», как контролировать бюджет доходов и расходов. Во времена неопределенности контроль должен вестись ежедневно или в крайнем случае еженедельно, отметила спикер, указав, кто какие направления в компании должен контролировать. В заключение своего выступления она напомнила о необходимости формировать негативный сценарий, объяснив, зачем это нужно, и об инструментах, которые «следует постоянно держать наготове для увеличения продаж».
Ирина Акопян выступила на тему «Финансовое моделирование как эффективный инструмент принятия управленческих решений». Она дала подробное определение финансовому моделированию, подчеркнув, что «все, что можно подсчитать, – возможно спланировать и смоделировать в цифрах», и предостерегла бизнесменов от принятия решений «на салфетке», полагаясь исключительно на свое «деловое чутье». Спикер разъяснила, какие вопросы можно решить с помощью финансового моделирования (оценка финансовых рисков и возможностей, принятие решения о капиталовложениях и инвестициях, определение оптимальной стратегии роста и развития бизнеса и т.д.). «Кроме того, финансовое моделирование помогает определить оптимальную стратегию развития бизнеса с учетом всех факторов, которые могут повлиять на результаты», – подчеркнула она. Спикер подробно рассказала, в каких случаях целесообразно применять финансовое моделирование (привлечение собственных или заемных средств, запуск нового продукта или услуги, покупка бизнеса, выявление новых затратных статей расходов для их оптимизации и т.д.). Далее она детально рассмотрела пример составления финансовой модели по организации нового бизнеса – салона красоты, детально разъяснив слушателям все разделы финансовой модели и подробно представив основные показатели расчета эффективности проекта. В заключение спикер порекомендовала использовать финансовое моделирование бизнесменам, инвесторам и заинтересованным пользователям.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы