На площадке Московской торгово-промышленной палаты прошло открытое совместное заседание Комитета МТПП по развитию медиации и Центра юридической помощи и медиации МТПП «Личный бренд медиатора и юриста как инструмент личного и профессионального развития».
Открывая мероприятие, руководитель Центра юридической помощи и медиации МТПП Тимофей Иваненко отметил, что развитие медиации является одним из ключевых направлений развития Палаты. Он сообщил, что пандемия и последовавшие вслед за ней санкции показали, что умение договариваться с партнёрами и достигать компромисса является зачастую единственным вариантом выполнения обязательств по контрактам. И именно медиация позволяет сделать это с наименьшими затратами времени и сил. «В рамках Московской торгово-промышленной палаты мы создали Реестр медиаторов и, взаимодействуя с ними, пытаемся помочь установить контакты с органами судебной власти. Сейчас мы активно сотрудничаем на площадке Московского арбитражного суда и на площадке Мосгорсуда», - сообщил Тимофей Иваненко. Он отметил, что мероприятия, которые проводит Комитет на площадке МТПП, способствуют популяризации медиации, а также позволяют медиаторам обменяться опытом.
Однако, медиация пока вызывает недоверие среди предпринимателей; большинство бизнесменов по-прежнему стремится решить все проблемы исключительно через судебное разбирательство. И перед медиаторами стоит задача не только популяризации процедуры медиации, но и поиска клиента. Одним из методов поиска заказчиков их услуг является создание и поддержание личного бренда. Этот аспект работы юристов и медиаторов стал основной темой мероприятия.
Руководитель Подкомитета по геймификации образовательной деятельности Комитета МТПП по развитию медиации, руководитель юридического агентства «Добрикова, Уколов и Партнёры» и «Мастерской игровых тренингов» Евгения Добрикова рассказала о стратегии продвижения личного бренда в онлайн-среде и медиапространстве. Она отметила важность присутствия в социальных сетях, их развития, поскольку, собирая информацию о специалисте, очень многие потенциальные клиенты изучают как раз социальные сети кандидата и выбирают, исходя из создавшегося впечатления о нём. В соцсетях люди получают «социальные доказательства» деятельности специалиста. Также важно отслеживать реакции аудитории на свои публикации.
Тема выступления практикующих юристов Анастасии Ванцевой и Кирилла Филиппова была обозначена как «Понимание других – ключ к результату. Невербальные навыки для эффективных переговоров и публичных выступлений». Первый спикер остановилась на особенностях установления зрительного контакта с аудиторией, а второй эксперт уделил внимание трактовке основных жестов человека, по которым можно сделать выводы об открытости и вовлечённости в процесс собеседника или спикера.
Основатель бизнес-нетворкинга с деловыми трансформационными играми «ИГРО-БРАНЧ», организатор тимбилдингов Елена Булатова сообщила, что, благодаря умению коммуницировать с людьми и навыкам самопрезентации, ей удается находить клиентов на различных мероприятиях. Это умение было особенно полезно на этапе становления её бизнеса, когда без расходов на рекламу удалось «раскрутить» новое дело. Спикер рассказала, как нужно вести разговор с потенциальным заказчиком, чтобы ему захотелось узнать, что именно человек может предложить и зачем ему это нужно. «Если вы думаете, что, когда вы обменялись визитками на мероприятии, то вы что-то уже продали, – это не так. У меня никогда не было бумажных визиток», - сообщила эксперт. По её мнению, один из удачных вариантов обмена контактами – это взаимная подписка на аккаунты в соцсетях. При этом эксперт порекомендовала не откладывать в долгий ящик начало общения с новым знакомым. Еще один удачный ход – это предложение в личной переписке в соцсетях небольшого подарка или услуги, которая нужна потенциальному клиенту, не отнимет много времени и сил у продавца и покажет его экспертность.
Председатель Комитета МТПП по развитию медиации, генеральный директор ООО «Центр по содействию бизнесу», председатель Коллегии посредников «Ц.С.Б.», основатель Академии практической медиации и права Евгений Черячукина рассказала о том, как должно строиться публичное выступление. В легкой интерактивной манере она объяснила, что перед выступлением необходимо изучить целевую аудиторию, тему мероприятия и, исходя из этого, уже выбрать вид выступления (лекция, доклад, игра, упражнение, дискуссия), разрабатывать текст и презентацию. Основными этапами подготовки к выступлению эксперт назвала изучение ЦА, выбор темы выступления, изучение контента, подготовку презентации и материалов с учётом потребностей слушателей и темы мероприятия, репетицию выступления. Также спикер дала ряд практических советов – как преодолеть страх выступления, как заинтересовать аудиторию в своём сообщении.
После завершения лекционной части мероприятия состоялся нетворкинг, в процессе которого эксперты провели деловые игры и иные активности, направленные на развитие навыков самопрезентации.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы