Департамент по работе с общественными структурами МТПП провел вебинар на тему «Мастер-класс работы с маркетплейсами».
«Вашему вниманию предлагается интересный, объемный, актуальный вебинар, на котором вы узнаете, как правильно организовать бизнес на маркетплейсах с точки зрения бухгалтерского, налогового, управленческого учета и как стать на них успешным», – приветствовала слушателей модератор мероприятия – генеральный директор ООО «КПУ финанс» Ирина Акопян.
Она выступила перед аудиторией с докладом «Особенности и нюансы бухгалтерского и налогового учета при работе с маркетплейсами. Оптимизация налогообложения и риски». Спикер отметила, что за последний год число компаний, торгующих на маркетплейсах, выросло в шесть раз и достигло 245 000. Чтобы уверенно себя чувствовать в новой для многих предпринимателей области электронной коммерции, необходимо разбираться во всех нюансах. Она рассказала, что представляют собой маркетплейсы и какие из них присутствуют на российском рынке. По данным агентства Data Insight, в 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей, а оборот маркетплейсов – 2,7 трлн рублей. Далее спикер разъяснила, представители каких форм бизнеса, с какими налоговыми режимами и какую продукцию могут продавать через маркетплейсы. Она, в частности, обратила внимание слушателей на то, что нельзя купить патент на торговлю через маркетплейсы, что ООО (в отличие от ИП) обязаны вести бухгалтерский учет при торговле на маркетплейсах, и дала ряд рекомендаций на эту тему. Спикер познакомила слушателей с ограничениями по суммам выручки, которые следует учесть при выборе налогового режима для торговли на маркетплейсе, рассмотрев особенности этого варианта торговли при уплате налога на профессиональный доход (НПД), при упрощенной системе (УСН), а также основной (ОСН) системе налогообложения. Затем она рассмотрела ряд ошибок, совершаемых при работе на маркетплейсах (неознакомление с договором оферты своего комиссионера/агента, отсутствие учета товара и т.д.), и заблуждений. В заключение доклада спикер предостерегла бизнесменов от дробления бизнеса с целью экономии на налогах.
Финансист, аудитор, антикризисный управляющий, автор телеграм-канала «Тайны бизнес-финансов» Елена Аверичева выступила перед слушателями с докладом «Управленческий учет на маркетплейсах». Она подробно разъяснила аудитории, каким показателям руководитель или собственник компании должен уделять повышенное внимание при работе на маркетплейсе, детально проанализировав такие, как динамика выручки, валовой прибыли, основных расходов, налогов, расходов на рекламу, эффективности производства, неликвидов, денег на развитие и т.д. Далее спикер сосредоточилась на том, какие данные представляют ценность для дашборда по направлению «Маркетплейсы» (динамика продаж по номенклатурным группам, динамика чистой прибыли по номенклатурной группе – что выгоднее продавать, динамика рекламной стоимости продажи, контроль кликабельности и т.д.). «Любую цифру в своем бизнесе необходимо анализировать только в динамике, – напомнила она слушателям. – Просите своих бухгалтеров и финансовых работников предоставлять вам графики». Спикер проанализировала в полугодовой динамике ряд таких показателей, как продажи в рублях и штуках, размер среднего чека, рекламные расходы, рекламная стоимость заказа, рейтинг товара в поисковой выдаче, конверсия от просмотра в покупку и т.д. Спикер также указала слушателям «маяки» для обнаружения воровства, рассказала, как путем построения таблицы подсчитать, сколько денег можно безболезненно вывести из бизнеса в тот или иной момент, продемонстрировала путем построения таблиц в excel, как высчитать эффективность расходов на рекламу и чистую прибыль каждого подразделения компании, что необходимо учесть в отчете о прибылях и убытках и т.д. «Каждой компании нужно обязательно контролировать свои расходы!» – подчеркнула она в завершение доклада.
Бизнес-тренер, консультант, трекер, коуч Юлия Красноруцкая выступила на тему «Маркетплейсы – уйти нельзя остаться, или как организовать работу, чтоб стать успешным». Она познакомила слушателей с основными трендами в e-commerce-2023 и детально проанализировала каждый из них (снижение доли импульсивных и премиальных покупок, устранение перетока продаж на маркетплейсы из других онлайн-магазинов, взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах, заметное снижение средней стоимости покупок, готовность потребителей платить за те товары и услуги, которые экономят время). Спикер рассказала, как провести анализ «своей» ниши на маркетплейсе и действий конкурентов, как оформлять и оптимизировать карточки товара, как формировать рейтинг (отзывы и оценки покупателей), как выделиться на фоне конкурентов своей стратегией, как сформировать полноценную структуру с работающими прописанными процессами – и, наконец, как грамотными действиями обеспечить бесперебойную реализацию своего товара на маркетплейсе, не допуская на складах пустоты или затоваривания. Далее спикер подробно рассмотрела плюсы и минусы работы на маркетплейсах. «Смотрите, анализируйте, обменивайтесь опытом с коллегами, но самое главное – будьте ко всему готовы!» – напутствовала она слушателей.
В заключение вебинара Ирина Акопян поблагодарила спикеров и всех участников вебинара, призвав их в перспективе к активному диалогу на данную тему.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы