Комитет МТПП по медиакоммуникациям бизнеса провел вебинар «PR для бизнеса как конкурентное преимущество».
Спикер мероприятия – председатель Комитета, владелец коммуникационного агентства STRATAGEMA.group Рада Горшкова сообщила, что вебинар продолжает серию просветительских мероприятий Комитета, направленных на информирование предпринимателей Москвы о различных технологиях, медиаактивностях, инструментах маркетинга и пиара, которые можно использовать для формирования бренда компании, её лидера и в конечном итоге для роста продаж.
«PR – это не только красные дорожки и гламурные журналы, как считают многие предприниматели, – начала свое выступление спикер. – Это работающий бизнес-инструмент, который позволяет усилить ваш маркетинг и увеличить конверсии в продажах».
Очень часто возникает непонимание того, чем маркетинг отличается от пиара. Рада Горшкова ознакомила участников с таблицей, в которой сведены основные признаки и отличия этих двух понятий. Она отметила, что «пиар – это увеличительное стекло, через которое видны достоинства компании». Маркетинг имеет более узкую направленность, ориентирован только на потенциальных клиентов и имеет целью увеличение роста продаж. Что касается бюджета, то PR далеко не обязательно может быть платным. «Аудиторию можно найти в общественных местах, где PR-специалист расскажет о бренде или продукте», – сообщила спикер. Что касается маркетинга, то он подразумевает всегда платное продвижение. Если в маркетинге можно измерить практически любой показатель и сделать вывод об эффективности мероприятий, то в пиаре все сложнее – там важную роль играет репутация компании и то, как аудитория её воспринимает. Пиар работает с имиджем, репутацией и узнаваемостью.
Далее Рада Горшкова перечислила основные технологии, которые использует PR и остановилась на каждой из них. Эксперт рассказала о стратегиях бренда компании и личного бренда; о публикациях в СМИ; отметила важность публичных выступлений; сообщила какие есть варианты ведения общественной деятельности; обозначила новейшие технологии SMM-продвижения. Помимо этого, среди инструментов были названы светская жизнь; специальные проекты; спонсорство и участие в выставках. Исходя из собственного экспертного опыта, Рада Горшкова в ходе мероприятия давала советы начинающим предпринимателям по стратегии выстраивания как пиара компании, так и личного бренда руководителя, а также рассказывала об особенностях использования различных технологий и инструментов.
Еще одна часть вебинара была посвящена анализу различного вида воронок продаж и подбору PR-инструментов для каждой из них.
«PR для бизнеса работает только в комплексе», – подчеркнула эксперт. При этом не стоит думать, что пиар нужен только крупным компаниям. «82% пользователей перед совершением покупки исследуют поисковую выдачу по продукту, услуге или эксперту. А в свою очередь, поисковая выдача формируется благодаря упоминаниям в СМИ, выступлениям на ТВ, спикерству и другим PR-активностям», – подвела итоги мероприятию Рада Горшкова.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы