В Московской торгово-промышленной палате прошла конференция «Делегируй все! Сделай бизнес системным в 2024 году», организованная Гильдией информационных технологий и цифровых коммуникаций при МТПП и студией «Автопилот».
«Мы как Палата анализируем, насколько востребованы те или иные инструменты при взаимодействии с партнёрами и клиентами, - сообщил в приветственном слове вице-президент МТПП Александр Крутов. - Например, если ваша компания полностью автоматизирована, а ваши партнёры не придают этому значения, неизбежно возникает вопрос: насколько вы соответствуете рынку и насколько ваши инвестиции оправданы».
Директор студии «Автопилот», модератор мероприятия Юлия Трошкина рассказала, что нередко собственник становится только инвестором своей компании, полностью делегировав все полномочия наёмному персоналу. «Кто-то быстро к этому приходит, кто-то не приходит вообще. А бывают случаи, когда предприниматель попробовал делегировать полномочия, но что-то не получилось, - рассказывала спикер. – Есть определенные правила делегирования и их необходимо соблюдать». Именно тому, как правильно при масштабировании компании передать различные полномочия специалистам, и шла речь на мероприятии.
О том, как построить автономный бизнес, рассказал специалист по внедрению систем управления проектами, экс-куратор проекта Сбербанк-онлайн и Сочи2014 Павел Трошкин. «Большинство руководителей делают все и сразу, - констатировал он. – Но к чему приводит такой ритм работы?». Большинство участников мероприятия, среди которых были и собственники бизнеса, и наёмные работники, в том числе топ-менеджеры, признали, что не могут себе позволить бросить все дела и уехать на две недели в отпуск, не решая бесконечных текущих проблем. «Многие коучи говорят, что бизнесмену необходимо заниматься личностным ростом, но и рост предприятия тоже важен», - отметил эксперт.
Он рассказал про стадии роста компании и кризисы, которые их сопровождают, а также привел технологию перехода к системному и автономному бизнесу, которая состоит из 12 шагов. В неё входят: определение стратегии; формирование корпоративной культуры; создание организационной структуры; проведение системного маркетинга; разработка регламентов процессов и регламентов управления; формирование финансово-экономической модели; организация системы учёта; цифровизация и автоматизация бизнеса; найм руководителей; разработка системы обучения и формирование базы знаний. В результате, по словам Павла Трошкина, «вы получите автономную машину, которая зарабатывает вам деньги на автопилоте».
Юлия Трошкина, являясь экспертом по автоматизации и опытом более ста успешных внедрений в компаниях системы Битрикс24, рассказала о возможностях системы. По её словам, грамотная автоматизация приводит к росту конверсий. «Без автоматизации клиент может забыть о встрече, менеджер тоже может забыть о встрече, возможно, что КП долго готовится и согласовывается, долго оформляется сделка, нет возможности быстрой оплаты. Все это приводит к тому, что клиент уходит к конкуренту». Спикер на наглядных примерах показала, как можно с помощью системы проводить видеоконференции с сотрудниками, работать с задачами, обрабатывать лиды, работать с клиентской базой. Помимо этого, Юлия Трошкина сообщила о том, какие операции возможно выполнять с помощью искусственного интеллекта.
Далее специалисты остановились на автоматизации и делегировании в различных сферах бизнеса.
Основатель компании Accounting Group, специализирующейся на аутсорсинге бухгалтерских услуг Евгения Попова, рассказала, что и каким образом можно отдать сторонней организации. Аутсорсинг – это делегирование задач или процессов компании сторонним подрядчикам и организациям. В финансовой сфере, по словам эксперта, можно передать сдачу отчетности, кадровый учёт и расчет заработной платы, складской учёт, восстановление бухгалтерского и налогового учёта и т.д. Помимо этого, спикер рассказала, как найти в команду финансового директора и какими компетенциями он должен обладать.
Тему подбора персонала продолжила основатель «Фабрики HR», соучредитель рекрутингового агентства «НВН» Екатерина Акатьева. Тема её выступления была посвящена тому, как подобрать в команду тех, кому можно доверять. По её словам, одна из проблем в бизнесе – это доверие, поэтому возникают сложности с делегированием полномочий. Спикер привела аргументы, почему следует за подбором персонала обращаться в агентство, а также сообщила о методиках (включая ИИ), которые они используют в своей работе.
Далее ментор фонда «Сколково», руководитель экспертного совета инвестиционного фонда ЦТР Николай Хестанов сделал доклад «Масштабируй продажи: как вырастить прибыль через делегироване в точках роста». Он отметил, что в бизнесе необходимо искать «бутылочное горлышко», которое препятствует росту. Улучшать что-то в других местах бизнес-процесса – это проводить работу ради работы. А работа с цепочкой узких мест приводит к поиску «точек роста», активировав которые можно получить развитие бизнеса.
Эксперт по маркетингу в В2В Даниил Капцан рассказал, как «отстроиться от конкурентов» и, используя принципы малобюджетного маркетинга, добиться повышения конверсии, а значит и прибыли.
Конференция прошла в интерактивном формате – участники задавали вопросы спикерам, полемизировали с ними и делились собственным опытом. В завершении конференции состоялись розыгрыш призов и нетворкинг.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы