Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел вебинар на тему: «SEO как мощный инструмент маркетинга при запуске нового продукта».
«Мы продолжаем серию наших ежемесячных открытых мероприятий для предпринимателей, руководителей бизнеса, предназначенных для того, чтобы поддержать тонус, цели, идеи, возможные решения», – сообщила, открывая вебинар, председатель Комитета Наталья Переверзева. Она представила слушателям спикера – основателя компании 1studio, эксперта в области разработки продающих сайтов и увеличения продаж через интернет Михаила Старостина.
В начале своего выступления спикер вспомнил локдаун 2020 года. По его словам, часть компаний-клиентов тогда «подтянула пояса», отключила рекламу – и в итоге обанкротилась. Другая часть, продолжавшая рекламировать свои товары и услуги, работает по сей день. И, наконец, самое небольшое количество компаний в тот кризисный период увеличило бюджет на рекламу, подключило новые каналы, активизировало деятельность – в итоге эти компании не только не закрылись, но и зачастую увеличили свой объем продаж в два-три раза и сейчас очень хорошо себя чувствуют. «Они просто поняли, что есть новые реалии, в них нужно разобраться, вложиться – и у них это получилось. Суть такая: во всех непонятных ситуациях – продвигайте и продавайте. Это и есть тот самый здравый смысл в условиях, когда конкуренты не предпринимают никаких активных действий или вовсе уходят с рынка – а вы вкладываете силы и средства в продвижение и становитесь все заметнее», – объяснил спикер.
Он рассказал о том, что такое SEO-оптимизация и где она применяется. Он подробно остановился на понятии «конверсия» и на базовых инструментах для привлечения целевой аудитории на посадочную страницу; объяснил, где и как применяется SEO-продвижение, описав особенности ранжирования и поиска на каждом из названных ресурсов (Авито, ХедХантер, YouTube и т.д.). Далее спикер расписал порядок действий для семантического ядра; рассказал о принципах работы сервиса Яндекс Wordstat; рассмотрел пример на «живом» запросе. Он подробно остановился на том, что должно быть на сайте, чтобы он вошел в топ Яндекс и Google; дал советы по подготовке сайта к продвижению (установка и заполнение вебмастеров, установка Метрики от Яндекс и т.д.); подробно разобрал семь основных факторов ранжирования (контент, поведенческие факторы, ссылки, безопасность и SSL-сертификат и т.д.) и пояснил, как на каждый из них необходимо влиять.
В заключение спикер подвел итоги вебинара; остановился на кейсах, детально пояснив, благодаря чему были достигнуты хорошие результаты у клиентов (транспортная компания «Грузосфера», продажа продуктов для здоровья от японской компании Diago, производство и поставка стройматериалов и т.д.); а также анонсировал возможность получения сертификата по итогам вебинара для желающих слушателей.
Завершая мероприятие, Наталья Переверзева подчеркнула, что для компании важно «правильно выбирать подрядчиков, понимать, в какую рекламу вкладываться и осуществлять ее с минимальными затратами», и отметила, что «если в кризисный период удается сохранить продвижение своих услуг и товаров, то после выхода из кризиса к вам вернутся те, кто видел и слышал вашу рекламу». Она выразила благодарность слушателям вебинара и спикеру.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы