Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» совместно провели вебинар «Почему «сажают» блогеров: нюанс дробления бизнеса. Что нужно знать каждой компании».
Спикер вебинара – руководитель бухгалтерской группы «Бридж Групп» Сергей Радюшкин – напомнил участникам, что в последнее время появились сообщения о преследовании блогеров за неуплату налогов. Пока эти случаи единичны, хотя и имеют широкую огласку в СМИ и соцсетях. Спикер сообщил, что сейчас в структуре ФНС появился специальный отдел, который будет заниматься именно блогерами, уклоняющимися от уплаты налогов. Основные претензии налоговиков сводятся к тому, что блогеры уплачивают налоги по «упрощенке». Однако для этой системы есть предельная сумма доходов - 200 млн рублей. Чтобы применять эту систему при больших доходах, предприниматели дробят бизнес, оформляют его на родственников и в результате копится серьезная недоимка.
Основная причина того, что сейчас ФНС обратила внимание на эту группу предпринимателей, заключается в нехватке бюджетных средств, и если раньше у налоговой до сетевых деятелей не доходили руки, то сейчас ситуация изменилась.
Спикер на примере громкого дела одной из торговых сетей рассказал об основных признаках, по которым налоговые органы принимают решение о том, что бизнес раздроблен и имеет место уклонение от уплаты налогов. Всего этих признаков порядка 50. Если у ООО и нескольких ИП одинаковые поставщики, единая база управления, сотрудники переходят из одной организации в другую, у работников единая форменная одежда, документация хранится в одном месте – все это может быть признано признаками дробления предприятия.
Однако, по словам Сергея Радюшкина, единого «рецепта» как избежать преследования со стороны налоговых органов нет: каждый случай требует индивидуального подхода. Самое главное для компании – обеспечить максимальную документально подтверждаемую самостоятельность всех ИП и ООО.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы