23 декабря 2020 года Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел вебинар на тему «Имидж – инструмент стремительного продвижения бизнеса и достижения целей».
Докладчик – имидж-коуч, эксперт по товароведческой и финансово-экономической экспертизе, консультант по привлечению и управлению инвестициями Александра Островская рассмотрела применение понятий «имидж» и «репутация» при определении рыночного положения компании. Она рассказала об «управлении впечатлением» как инструменте создания деловой репутации; рассмотрела понятие «имидж» как базу для монетизации, получения максимальных финансовых выгод и признания в деловом сообществе; проанализировала понятие «бренд» как инструмент имиджа, позволяющий защититься от конкурентов, обеспечить сохранность и приумножить рост стоимости бизнеса.
«Мы живем в обществе, где правят виртуальные образы, – отметила спикер, – где главы государств и политические деятели, президенты признают необходимость хорошо выглядеть на экране, знаменитости нанимают стилистов, а компании тратят немалые деньги на создание привлекательного имиджа своему продукту». Она привела в пример экс-госсекретаря США Мадлен Олбрайт – обладательницу уникальной коллекции брошей, которые не раз оказывали влияние на мировую политику. Александра Островская объяснила на визуальных примерах, какие сигналы деловым партнерам и оппонентам бизнесмен может дать, например, силуэтом, деталями и цветом своего гардероба. «Ваш внешний облик – это ваш логотип: он должен посылать ясное и четкое сообщение о том, что вы можете предложить, в каком направлении хотите двигаться».
Умение «управлять впечатлением», создавать и развивать бренды, управлять своей интеллектуальной собственностью и защищать ее в современную эпоху необходимо и компаниям. Материальные активы компании (например, недвижимость) сегодня могут составлять лишь 5% ее общих активов, – остальные 95% вложены в интеллектуальную собственность. В числе самых дорогих компаний мира, отметила докладчик, сегодня фигурирует, например, Uber – международная служба такси, не имеющая ни одного автомобиля в своем автопарке. Аналогично Facebook и Instagram не имеют в своем штате журналистов и фотографов, но их инвестиционная привлекательность очень высока.
Докладчик рассмотрела опасные прецеденты, которые возникают, когда успешные компании с большими оборотами не капитализируют базу нематериальных активов, не регистрируют интеллектуальную собственность, не обучают персонал работе с ней – и сталкиваются из-за этого с непредвиденными ситуациями, угрожающими их благополучию.
В заключение Александра Островская рассказала о многочисленных целях использования интеллектуальной собственности. Она отметила, что банки пока не выдают кредитов под этот вид собственности, однако за счет нее можно на законных основаниях многократно увеличить бухгалтерский баланс своей компании.
В заключение вебинара председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик Наталья Переверзева поздравила слушателей с наступающим Новым Годом и отметила, что следующее онлайн-мероприятие Комитета состоится 20 января.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы