Комитет МТПП по делам женщин-предпринимателей совместно с Центром развития карьеры «Техноград» организовал вебинар на тему: «Резюме глазами HR».
Его провела Ольга Гуляева – карьерный консультант «Технограда», карьерный коуч, выпускница школы карьерного менеджмента. За 11 лет работы в HRе эксперт провела свыше 8000 собеседований.
Резюме – главный документ при поиске работы. Все современные job-сайты предлагают свои шаблоны, заполнив которые, можно получить вполне конкурентоспособное резюме. Тем не менее, структура – это только половина дела, не менее важна «начинка». Вебинар был построен на анализе реальных анкет с сайта HeadHunter. Таким образом, по словам Ольги Гуляевой, слушатели «погрузились в шкуру HRa». «Если хочешь, чтобы твое резюме заметил HR, думай, как HR», - заявила спикер.
Был рассмотрен каждый раздел резюме и всем даны конкретные примеры и советы. Например, по словам спикера, в разделе «должность» необходимо указывать подробно должность, на которую претендует соискатель. В разделе контакты следует указать телефон, а адрес электронной почты не должен вызывать недоумение или улыбку (никаких lapulya2007 или vovan68)!
Много советов прозвучало по заполнению раздела, посвященного дополнительному образованию. Сейчас и в России, и в странах ЕС внедряется концепция Lifelong-learning, которая стирает границы между периодами человеческой жизни и предлагает постоянно продолжать учиться после 25 лет. В эту концепцию включаются: самообучение (дома, в библиотеках, с помощью онлайн-курсов и приложений в телефоне); обучение во взрослом возрасте (второе высшее образование, курсы повышения квалификации, «вольные слушатели» на университетских курсах); общение в профессиональных группах (интернет-сообщества, коворкинги); тренинги (социальных, волевых, интеллектуальных компетенций индивидуального обучения и в группах) и даже путешествия, физическое развитие и спорт. Все разделы этой концепции можно и нужно включать в свое резюме, но только те курсы и иные активности, которые актуальны для должности, на которую хочет попасть соискатель.
Эксперт на конкретный примерах разобрала удачные и не очень варианты заполнения раздела «Обо мне». По её мнению, именно здесь следует указать не стандартные качества (коммуникабельность, исполнительность, пунктуальность), а что-то присущее только вам, как личности, что привлечет внимание кадрового сотрудника и заставит его заинтересоваться вашим резюме.
Что касается указания должности, на которой соискатель работал на предыдущем месте, то, по словам Ольги Гуляевой, «если вам не повезло быть менеджером, главным или ведущим специалистом, то нужно в резюме уточнить направление работы». Например, «ведущий специалист отдела исполнительного производства».
У многих соискателей вызывает затруднение заполнение радела «достижения». По словам спикера, «достижения есть всегда». При этом они должны быть измеряемы – в процентах, штуках, рублях и т.д. Если резюме заполняет руководитель, то ему следует указать в достижениях либо рост прибыли, либо снижение издержек.
Подводя итоги вебинара, Ольга Гуляева подчеркнула, что резюме нужно писать кратко (убирая каждое лишнее слово), конкретно и внятно (специалист кадровой службы может не понять сокращений, названий специфических программ и абревиатур). Серьезное внимание нужно уделить оформлению резюме – тщательно проверить опечатки и орфографические ошибки, оформить его маркированным списком.
Если соблюдать все эти правила и учитывать полученные советы при заполнении резюме, можно повысить вероятность получения соискателем приглашения на собеседование. А о том, как подготовиться к личной встрече с потенциальным работодателем, можно будет узнать на следующем вебинаре, который пройдет в понедельник, 29 июня.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы