21 июня Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП провела Круглый стол на тему: «Создание системы окупаемости маркетинга на предприятии».
Открыл мероприятие исполнительный директор Гильдии предприятий торговли и услуг при МТПП Владимир Шишкин. Он коротко рассказал о работе Гильдии, её истории и услугах, которые она оказывает бизнесу. Затем участники мероприятия представили себя и свой бизнес.
Директор маркетинговой компании «АБ-Маркетинг» Анна Бирюкова выступила с презентацией, в которой объяснила, как выстроить маркетинг чтобы стать лидером рынка: «Вы должны чётко понимать каждый канал коммуникации, через какой из них приходит сколько клиентов и сколько стоит каждый из них. А цели маркетинга всегда исходят из целей бизнеса». Она рассказала, что необходимо рассматривать три направления анализа рынка: досконально знать целевую аудиторию, конкурентов и внутренние показатели своей компании. Важно разработать маркетинговую стратегию и календарно-ресурсный план. Поскольку на вложения в рекламу приходится значительная доля в общих расходах предприятия, мероприятия по привлечению клиентов должны обеспечивать компании рост дохода и получение прибыли. Спикер особенно подчеркнула важность подбора команды и регулярной отчётности. Анна Бирюкова озвучила также некоторые показатели эффективности, которые необходимо анализировать собственнику. Среди них количество новых и текущих клиентов, стоимость каждого из них, количество заявок, частота покупок и средний чек.
Руководитель HR-отдела «АБ-маркетинг» Максим Аманов рассказал о том, как правильно нанять «крутого» маркетолога. «Вам надо понять, какие задачи вы будете перед ним ставить. Надо понимать, что конкретно вы от него хотите, – соответственно, необходимо составить профиль кандидата, то есть его идеальный портрет, основанный на том, что он должен уметь», - уверен Максим Аманов. Он подробно остановился на этапах рекрутинга, затратах на подбор и адаптацию сотрудников. Проанализировал возможные сложности подбора. Рассмотрел плюсы и минусы различных способов найма.
Предприниматели, руководители организаций, которые принимали участие в мероприятии, имели возможность задавать спикерам интересующие вопросы.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы