В Московской торгово-промышленной палате состоялся тренинг «Психология коммуникаций для менеджеров: модальности в переговорах».
«Подобные семинары — это не только добрая традиция, но и возможность получить информацию о том, какие именно проблемы интересны на данный момент бизнесу, что необходимо откорректировать в программах при их подготовке, - отметил, открывая мероприятие, вице-президент МТПП Сурен Варданян. - Мы проводим тренинги и семинары не только для смешанной аудитории, но и для конкретных корпораций и организаций с учётом их потребностей». Сурен Варданян заявил, что, по его мнению, тема семинара очень важна, «потому что умению вести разговор, правильно встречаться с человеком и делать для себя выводы, опираясь на его реакцию, нужно учиться. На это нужно обращать внимание на переговорах; этим нужно руководствоваться при принятии определенных решений. Эти знания помогают правильно выстраивать модель поведения с каждым конкретным человеком и добиваться хороших результатов. В нынешней ситуации, когда общение во многом переходит в онлайн и мы лишаемся возможности получать большинство невербальных сигналов, изучение эффективных методов коммуникации в зависимости от модальности партнера или оппонента приобретает еще большее значение».
Вице-президент Палаты представил спикера тренинга Елену Филиппову – бизнес-консультанта международного уровня, которая уже более 20 лет передает свой опыт в рекламной деятельности и T&D на семинарах и тренингах. «Это наш давний партнер и друг. Мы даже считаем, что она некоторым образом является сотрудником Палаты», - подчеркнул он, особо обратив внимание участников на тот факт, что семинары Елены Филипповой пользуются большим интересом в технопарках и технополисах столицы; на их проведение в МТПП поступают запросы даже из других регионов. «Это несомненно показывает как актуальность темы коммуникаций в современном обществе, так и высокий уровень донесения информации», - подытожил свое выступление Сурен Варданян.
В зале МТПП собрались руководители компаний, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по внутренним коммуникациям, индивидуальные предприниматели.
В начале тренинга все участники представились и рассказали о том, что они ожидают от обучения, с какими проблемами сталкиваются в своей работе.
Елена Филиппова рассказала о том, что такое каналы восприятия (модальности) и как можно определить у собеседника основную модальность. Спикер отметила, что каждый человек – уникален и поэтому получает информацию по всем каналам. Однако, практически всегда один из них является превалирующим и по внешним признакам, по реакции на определенные высказывания, через анализ речи собеседника и его поведение, можно выделить основной канал и стараться передавать информацию наиболее удобным и понятным методом. Елена Филиппова рассказала, что хорошие лекторы и преподаватели стараются в своих выступлениях задействовать все каналы восприятия, что позволяет удерживать внимание аудитории.
Также на тренинге речь шла об эффективности коммуникационных каналов внутри организации и о методах её повышения. По сути, коммуникация – это обмен информацией и её смыслом между субъектом и объектом. В ходе передачи информации она может искажаться из-за барьеров, фильтров, внешних воздействий. Для того, чтобы коммуникация была эффективной, необходимо посредством обратной связи убедиться в том, что она дошла в неискаженном виде и воспринята в изначальном варианте. На семинаре обсуждались средства коммуникации и их эффективность в современных реалиях. Участники на примере собственных компаний делились наблюдениями об изменении структуры способов коммуникации. Отдельная часть семинара была посвящена каскадированию информацию об управленческих решениях.
Важная часть коммуникации - обратная связь. Спикер рассказала, что ОС бывает положительной и корректирующей. Присутствовавшие на семинаре узнали о двух формулах корректирующей обратной связи – «Формула гамбургера» и SOR – и на примерах разобрали случаи эффективности каждой из них. Полученные знания участники тренинга закрепили в ходе ролевой игры.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы