14 апреля состоялся вебинар от Комитета МТПП по развитию бизнес практик с темой «Защита бизнеса от внутренних и внешних угроз в эпоху цифровой экономики», на котором выступила спикером и экспертом Миловидов Павел Андреевич – Дипломированный специалист по защите информации с 15-летним опытом. Спикер федеральных и региональных форумов по безопасности бизнеса. Руководитель ИТ-компании Безопасный Офис™
Начала мероприятие в качестве организатора мероприятия и в этот день спикера - к.ф.н., консультант по управлению ICMCI, руководитель консалтинговой компании Style of Success.Business Development Переверзева Наталья Юрьевна.
Спикер последовательно раскрыл следующие аспекты:
1. Цифровизация как новая индустриализация
2. Цифровой суверенитет в отдельно взятой организации в 2021 году
3. Три принципа владельческого контроля над бизнесом
4. Предпринимательские риски удалёнки, о которых не расскажет сисадмин
5. Три заповеди Безопасного Офиса в эпоху цифровой экономики
6. «Увод» клиентских баз – как наладить автоматизированный контроль за нелояльным поведением сотрудников
7. Как организовать свое компьютерное хозяйство по стандарту третьего поколения – как в передовых компаниях мира – без больших расходов
8. «Облака», мессенджеры-почта-телефоны, серверы и доверенные сисадмины – риски и возможности
Начал спикер выступление с раскрытия трех принципов владельческого контроля:
1. Контроль над информацией
2. Контроль за коммуникациями
3. Контроль за поведением
Пояснил какие угрозы инфобезопасности возможны, последовательно раскрыл особенности и нюансы по ситуациям:
1. Увод клиентской базы
2. Конфликтные увольнения
3. Несанкционированный доступ к банку
4. Удаленщики уходят в самоволку
5. Простой из-за технических сбоев
6. Вирус-шифровальщик
Предложил осуществлять самодиагностику информационных рисков руководителям компаний.
Далее спикер раскрыл Стандарт Безопасного Офиса 3.0, включающий комплексно:
1. Компьютеры-телевизоры
2. Тревожная кнопка
3. Шифрование паролем учредителя
4. Личная резервная копия учредителя
Павел Андреевич раскрыл возможные Риски перехода на удаленную работу сотрудниками:
1. Сотрудники не захотят переучиваться
2. А вдруг информация пропадет?
3. Гарантии, что третьи лица не получат доступ?
4. Сейчас не время для новых расходов!
5. А если что-то случится с ИТ-подрядчиком?
Интересно уточнил о существующих 5 заблуждениях о проверках и обысках:
1. Сдача отчетности с разных ip-адресов
2. Шифрованные мессенджеры и VPN
3. Анонимная почта на зарубежных серверах
4. Свой сервер в секретном месте
5. Прослушка телефонов
Подробно пояснил оптимальный подход переезда офиса на удаленный формат работы, раскрыл схему бесшовного переезда
В завершении спикер раскрыл возможные подводные камни переезда.
Участникам направлены презентации, материалы и видео запись встречи.
Подробно можно посмотреть мероприятие в записи по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/rirG/CsL6bghmn