0%
+7 495 276 12 19
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
107031, Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1
Задать вопрос
Вступить в МТПП
rus eng
Войти
О палате
  • О палате
  • Председатель совета
  • Президент
  • Вице-президенты
  • Стратегия
  • Структура
  • История
  • Антимонопольная деятельность
  • Партнеры
  • Внешние связи
  • МТПП против коррупции
  • Контакты
Новости и экспертное мнение
  • Экспертное мнение
Календарь мероприятий
Общественные структуры
  • Гильдии
  • Комитеты
  • Страновые комиссии
  • Экспертный совет МТПП
Проекты
  • Миллион призов
  • Добрый бизнес
  • Услуги МТПП для бизнеса
  • Меры поддержки МСБ
  • Все проекты МТПП
Услуги
  • Бизнес-аналитика, диагностика
  • Поддержка предпринимательства
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Юридическая помощь
  • Медиация
  • Экспертиза, сертификация и оценка
  • Контактный центр на аутсорсинге
  • Все услуги МТПП
Дочерние организации
  • АО "Мосэкспертиза"
  • БЦ "Меркурий"
  • Проектно-аналитический центр при МТПП
    Меню  
    • О палате
      • О палате
      • Председатель совета
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Стратегия
      • Структура
      • История
      • Антимонопольная деятельность
      • Партнеры
      • Внешние связи
      • МТПП против коррупции
      • Контакты
    • Новости и экспертное мнение
    • Календарь мероприятий
    • Общественные структуры
      • Гильдии
      • Комитеты
      • Страновые комиссии
      • Экспертный совет МТПП
    • Проекты
      • Услуги МТПП для бизнеса
      • Проекты МТПП
    • Услуги
      • Бизнес-аналитика, диагностика
      • Поддержка предпринимательства
      • Внешнеэкономическая деятельность
      • Юридическая помощь
      • Медиация
      • Экспертиза, сертификация и оценка
      • Контактный центр на аутсорсинге
      • Все услуги МТПП
    • Дочерние организации
      • АО "Мосэкспертиза"
      • БЦ "Меркурий"
      • Проектно-аналитический центр при МТПП
    Вступить в МТПП
    Задать вопрос
    +7 495 276 12 19
    107031, Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1
    +7 495 276 12 19
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    rus eng
    Задать вопрос
    Вступить в МТПП
    • О палате
      • Назад
      • О палате
      • О палате
      • Председатель совета
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Стратегия
      • Структура
      • История
      • Антимонопольная деятельность
      • Партнеры
      • Внешние связи
      • МТПП против коррупции
      • Контакты
    • Новости и экспертное мнение
    • Календарь мероприятий
    • Общественные структуры
      • Назад
      • Общественные структуры
      • Гильдии
      • Комитеты
      • Страновые комиссии
    • Проекты
      • Назад
      • Проекты
      • Услуги МТПП для бизнеса
      • Проекты МТПП
    • Услуги
      • Назад
      • Услуги
      • Бизнес-аналитика, диагностика
      • Поддержка предпринимательства
      • Внешнеэкономическая деятельность
      • Юридическая помощь
      • Медиация
      • Экспертиза, сертификация и оценка
      • Все услуги МТПП
    • Дочерние организации
      • Назад
      • Дочерние организации
      • АО "Мосэкспертиза"
      • БЦ "Меркурий"
      • Проектно-аналитический центр при МТПП
    • Мой кабинет
    • +7 495 276 12 19
    • Медиация

    Законопроект прошел «нулевые слушания» на общественных площадках

    • Главная
    • Гильдии и комитеты
    • Гильдии
    • Гильдия негосударственных структур безопасности при МТПП
    • Новости
    • Законопроект прошел «нулевые слушания» на общественных площадках
    Законопроект прошел «нулевые слушания» на общественных площадках
    30.09.2015

    В конце сентября 2015 года в сообществе экспертов по негосудасртвенной  безопасности состоялись знаковые мероприятия, являющиеся еще одним этапом развития отрасли. На площадках основных гражданских институтов Российской Федерации – Торгово-промышленной и Общественной палат прошли «нулевые чтения» законопроекта  «О внесении изменений в закон РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности РФ», направленного  на организацию деятельности негосударственных охранных организаций, функционирующих в интересах национальной безопасности государства, а также на усиление регулятивного влияния государства на такие организации.

    В обсуждении принимали участие депутаты Госдумы, представители государственных органов власти, члены Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, члены Общественной палаты РФ, представители бизнес сообщества. 

    К сожалению, общественные регуляторы, в том числе, регуляторы в профессиональных сферах, сегодня в России не всегда вырабатываются во взаимодействии с тем или иным экспертным сообществом.  В законотворческой практике необходимо выработать и закрепить традицию, отражающую механизм сотворчества, где законодательная и исполнительная власть, экспертное сообщество совместно работают на качество и эффективность регуляторного воздействия.

    Законопроект «О внесении изменений в закон РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности РФ» - яркий пример взаимодействия государственных и гражданских институтов в рамках законотворческой деятельности. Сегодня законопроект находится на этапе открытого обсуждения и размещен на https://regulation.gov.ru (официальный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения).
    Изменения, вносимые в Федеральный Закон, не единственные, за существующие 23 года его реализации, и, по мнению участников  чтений, на современном этапе развития отрасли, в законотворческой практике – это этап упорядочивания, последовавший за многолетним периодом ужесточения законодательных норм в сфере безопасности. Данный законопроект уравновешивает рынок охранных услуг с позиций демпинга и расширения функционала частных охранных организаций.

    О том, как проходили нулевые чтения, собственных предложениях изменений в законопроект рассказал Александр Фролов, член Координационного Совета НСБ России, председатель Гильдии НСБ Торгово-промышленной палаты города Москвы, руководитель комиссии по регламенту, этике и совершенствованию деятельности Общественной палаты города Москвы.

    В законопроекте предлагается три основных изменения: пересмотр юридических  и нормативных определений понятия частной охраны и связанных с ним понятий;  введение в ЧОО дополнительного должностного функционала  контролера-наблюдателя – позиции, которую смогут занимать люди с меньшим уровнем подготовки, в том числе, студенты и люди с ограниченными возможностями; снятие с МВД обязанности принимать квалификационный экзамен.

    Конкретно изменения отражены в основных  правовых новеллах законопроекта: введение специальных требований к негосударственным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд; корректирование положения Федерального Закона “О полиции” путем исключения из полномочий полиции функции по приему квалификационного экзамена у граждан, претендующих на получение правового статуса частного охранника; изменение определения в части привлечения ЧОО к содействию МВД в обеспечении правопорядка на обязанность оказания такого содействия; введение новой категории сотрудников ЧОО  - “контролер-наблюдатель” (штатный работник частной охранной организации не обладающий правовым статусом частного охранника, но прошедший подготовку по профессиональной  программе обучения “контролеров-наблюдателей” с функционалом осуществления визуального наблюдения, в том числе,  с использованием технических средств охраны, за лицами и сохранностью имущества, материальных ценностей, находящихся на территории вверенного объекта охраны);  освобождение руководителей охранных организаций от прохождения процедуры получения удостоверения частного охранника; дополнение понятийного аппарата в части, касающейся технических средств охраны, что позволяет включить всю совокупность аппаратных и (или) программных средств, обеспечивающих контроль, сохранность и безопасность объектов и (или) имуществ.

    Проект, продолжил Александр Юрьевич, воспринят сообществом НСБ неоднозначно. Наряду с введением долгожданных регулятивных норм, предусматривающих легализацию САВОКеров, исключение избыточных процедур из сферы  деятельности  отрасли, в ходе проведения чтений на поверхность вышли спорные неоднозначные позиции. Они возникли по отношению к двум направлениям, затрагивающим государственные и частные интересы. С одной стороны, государство должно иметь возможность регламентировать деятельность частных охранных служб, т.к. средства на охрану отдельных объектов частными службами, выделяются из федерального бюджета, но,  в то же время,  с другой, появляется  дополнительная нагрузка на предпринимательское сообщество, предполагаемая данным проектом Федерального закона, которая может оказаться для бизнеса непосильной и приведет к прекращению деятельности большинства предприятий отрасли.

    Например, участники чтений отметили неоднозначность введения нового должностного функционала в ЧОО – контролер-наблюдатель, который, с одной стороны, предполагает снижение затрат и квалификационных требований и это несет положительный эффект, а с другой, положительный эффект нивелируется отсутствием подтверждения сопутствующими регулятивными нормами в федеральном законодательстве, возможностью расширения профессиональных рынка охранных услуг для неквалифицированного персонала. То же, по отношению к вменению обязанности сотрудникам ЧОО оказания содействия правоохранительным органам – нормы, которая, не соответствует трудовому законодательству РФ. Законопроектом, фактически, вводятся два новых вида охранных услуг: осуществление визуального контроля (наблюдения), в том числе, с использованием технических средств охраны, за лицами и имуществом, находящимися на объекте охраны, и прилегающей территорией и охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не продекларированы в понятийном аппарате, не подтверждены сопутствующими нормативными актами, а поэтому не несут регуляторного действия.

    Обсуждая неоднозначность вводимых позиций, участники чтений обратили внимание на то, что демократизация некоторых норм Федерального Закона повлечет расширение обязанностей персонала ЧОО, значительное увеличение нагрузки сотрудников и соответствующий рост расходов на заработные платы. Таким образом, планируя переложить часть (пусть незначительную) своих функций на охранные организации, МВД, в конечном итоге, примет на себя значительную часть их текущих функций. Такой вывод прозвучал и в экспертном заключении Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности и предпринимательской деятельности.
    Поэтому представители НСБ предлагали свое видение уравновешивания спорных позиций законопроекта. Предложение утвердить тарифное регулирование охранных услуг, которое обеспечит сохранность рынка, во время обсуждения не нашло поддержки у представителей государственных органов, так как оно ляжет бременем на бюджетные организации, осуществляющие госзакупки, так же потребуются дополнительные расчеты и дополнительные подзаконные акты, регулирующие  отношения с различными ведомствами. Например, считает Александр Фролов, многие озвученные предложения,  перевешивают регулятор в пользу отрасли, но, все же, создают дополнительные препоны государственному механизму. Это касается понятия «наблюдение», которое предложено осуществлять только в рамках охранных услуг как вид лицензированной деятельности; в рамках содействия МВД – распространения на частного охранника соцгарантий сотрудника хранительных органов; утверждения тарифного регулирования охранных услуг (вне рамок данного Федерального Закона). Так же прозвучали достаточно кардинальные на сегодняшнем этапе развития отрасли негосударственной сферы безопасности предложения о введении нормативных мер. Речь шла о  разработке федерального нормативного акта, который бы определял лицензионные требования к ЧОО, что, в свою очередь, позволит сделать шаг к рыночному сокращению малых предприятий, тем самым, предоставив возможность крупным, оказывать охранные услуги, используя более качественные и профессиональные технические и людские ресурсы. Еще один вариант – законодательное закрепление увеличения суммы уставного капитала ЧОО, что также позволит сделать шаг в сторону укрупнения предприятий.

    Думаю, что цель нулевых чтений, несмотря на многие спорные позиции, была достигнута. Профессиональное сообщество выработало основную экспертную оценку, обобщило все высказанные предложения. Законопроект не в полной мере решает современные задачи, стоящие перед отраслью НСБ, но являясь прогрессивным нормативным регулятором в сфере безопасности, все более приближает момент разработки нового закона «Об охранной деятельности» и является еще одним шагом в формировании нормативной базы НСБ. В ближайшее время предстоит обозначить нормативные меры, необходимые для эффективной реализации полномочий, представленных в законопроекте, в том числе, осуществить доработку сопутствующего федерального законодательства.

    Александр Юрьевич, также внес свои предложения в рассматриваемый законопроект, касающиеся дополнения и конкретизации понятийного аппарата, введения элемента саморегулирования и общественного контроля.
    Он считает, что необходимо  включить дополнительные разъяснения, раскрывающие понятие «объект охраны», такие как: охрана жизни и здоровья, прав граждан и организаций, возникающий из договорных отношений заказчика и исполнителя (представителя охранных услуг); привести перечень объектов, подлежащих обязательной охране (социально значимые объекты, нуждающиеся в  лицензированных охранных услугах в рамках антитеррористической защищенности); ввести новую статью, конкретизирующую понятийный аппарат    раскрывающую понятия: «охранная деятельность»;  «охрана» как  процесс осуществления мероприятий;  «мониторинг  комплекса технических средств охраны» как  вид охранной деятельности; «караул»; «пост охраны»; «саморегулирование» как принцип координации отрасли, институты гражданского общества (торгово-промышленные палаты и общественные палаты) как элемент саморегулирования и общественного контроля; дать определение сотрудника, заступившего на службу.

    На мой взгляд, подвел итог Александр Фролов, обсуждения законопроекта на площадках ТПП РФ и ОП РФ  оказалось очень продуктивным. Это лишь начальный этап обсуждения проекта изменений. Все высказанные предложения  пройдут общественную экспертизу экспертного сообщества Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами и Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, иных заинтересованных общественных и профессиональных площадок. Затем  замечания и предложения будут направлены в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и иные заинтересованные стороны. 


    Фотогалерея
    • Законопроект прошел «нулевые слушания» на общественных площадках

    Хотите оставаться в курсе событий?

    Подпишитесь на рассылку новостей МТПП

    О палате
    О палате
    Председатель совета
    Президент
    Вице-президенты
    Стратегия
    Структура
    История
    Антимонопольная деятельность
    Партнеры
    Внешние связи
    МТПП против коррупции
    Контакты
    Новости и экспертное мнение
    Экспертное мнение
    Календарь мероприятий
    Общественные структуры
    Гильдии
    Комитеты
    Страновые комиссии
    Экспертный совет МТПП
    Проекты
    Миллион призов
    Добрый бизнес
    Услуги МТПП для бизнеса
    Меры поддержки МСБ
    Все проекты МТПП
    Услуги
    Бизнес-аналитика, диагностика
    Поддержка предпринимательства
    Внешнеэкономическая деятельность
    Юридическая помощь
    Медиация
    Экспертиза, сертификация и оценка
    Контактный центр на аутсорсинге
    Все услуги МТПП
    Дочерние организации
    АО "Мосэкспертиза"
    БЦ "Меркурий"
    Проектно-аналитический центр при МТПП
    Наши контакты

    +7 495 276 12 19
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    107031, Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1
    mostpp@mostpp.ru
    Пресс-служба
    Медиа кит
    © 2025 Все права защищены.
    Используя сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей. Подробнее Принять
    Вы хотите перейти на https://b2b-market.world/?
    Перейти