Комитет МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем совместно с Общенациональной ассоциацией автотуризма и караванинга провел встречу с депутатом Государственной Думы ФС РФ, заместителем председателя Комитета ГД по туризму и развитию туристической инфраструктуры Натальей Костенко.
Открывая встречу, руководитель Комитета МТПП Сергей Лобарев поблагодарил Наталью Костенко за внимание к развитию автотуризма и поднял вопросы для совместного обсуждения: что необходимо предпринять, чтобы автотуризм приобрел массовый характер, и как продвигать его?
В своем выступлении Наталья Костенко отметила нелогичность решений некоторых государственных ведомств: например, кемпинги порой строятся в стороне от популярных туристических маршрутов – а там, где нужно, их, наоборот, нет; национальные турмаршруты иногда закладываются так, что туристам приходится делать изрядный крюк; на популярных у туристов трассах зачастую не хватает больниц, заправок и даже туалетов. Национальные маршруты, отметила спикер, должны создаваться как минимум двумя регионами и включать в себя знаковые для всей страны исторические объекты. Она также выдвинула идею «туристического каршеринга» для тех, кто прибыл в другой регион на самолете или на поезде и далее хочет продолжить путешествие на автомобиле. «Автотуризм запускает экономический рост», – считает спикер.
Сергей Лобарев напомнил собравшимся историю создания структур, лоббирующих интересы автотуристов, поблагодарил руководство МТПП за помощь в этой работе, рассказал о деятельности Общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга, имеющей 67 региональных представительств, и о создании в 2018 году рабочей группы по вопросам автотуризма в Государственной Думе. Он представил собравшимся карту народных маршрутов для автомототуристов и караванеров (Золотое кольцо России, Государева дорога, Ладожское кольцо, Сибирский тракт и т.д.), для создания которой специально призванные эксперты совершали автопробеги, фиксируя появляющиеся на пути проблемы. Спикер также рассказал о сотрудничестве с представителями Общероссийского народного фронта (работа над конкурсом «Россия здесь»), вузами (конкурс «Мой любимый маршрут»), помощи туристам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и разработке предложений в ключевые нормативные акты по вопросам туризма, которые, в частности, позволят активизировать работу малого и среднего бизнеса в этой сфере. «Мы стараемся объединить вокруг себя интересных людей, которые сделают нашу работу плодотворной», – подчеркнул спикер.
«Всех нас объединяет один интерес – чтобы люди в нашей стране могли путешествовать с комфортом и в безопасности», – подчеркнул член правления ОААК, член экспертного совета по инновационному развитию МТПП, руководитель проекта «Развитие объектов придорожного сервиса» Денис Манько. Он рассказал о работе, проделанной общественными структурами в этой области за последние годы, отметил «многокомпонентность темы автотуризма» и выделил ключевую проблему – слабое межведомственное взаимодействие.
«Автомобиль – самый комфортный вариант туризма», – считает профессор, автопутешественник, руководитель «Школы автопутешествий» Павел Садчиков. Он рассказал о своих путешествиях и реализуемом им проекте «Памятники истории человечества». «Человек, автомобиль, дорога – три составляющих единого узла, и они должны соответствовать друг другу, – подчеркнул спикер. – Наша страна самая огромная в мире, интересных мест в ней много, а инфраструктура пока находится на низком уровне». Он отметил необходимость налаживания сотрудничества многочисленных общественных организаций в сфере туризма, которое бы позволило «предусмотреть все моменты в маршруте любой категории».
«Главная статья расхода автотуриста – это топливо, – подчеркнул заместитель руководителя Комитета МТПП по вопросам устойчивых транспортных систем, управляющий партнер ГК ГАРАНТ-ГАЗ Арно Багирян. – Дешевое топливо станет серьезным рывком для развития автотуризма». Он рассказал о ходе реализации правительственной программы по развитию рынка газомоторного топлива, принятой в 2013 году, достоинствах пропан бутана. «Если люди будут путешествовать на чистом топливе, то мы сохраним экологию родной страны», – уверен он. Часть своего выступления спикер посвятил проблемам регистрации в ГИБДД транспортных средств, работающих на чистом топливе, и мероприятиях, которые призваны помочь развитию автотуризма, проведенных на площадках МТПП и Общественной Палаты.
Руководитель объединения «МОТОРОССИЯ» Андрей Иванов рассказал о работе над проблемой доступа мотоциклистов в город Владимир и обеспечении нужд мотоциклистов, путешествующих на большие расстояния («Нам не так важно качество дороги, но нужна инфраструктура на протяженных трассах») проблеме импортозамещения при производстве отечественных мотоциклов и т.д.
«Мы готовы решить вопрос страхования региональных представителей, обеспечивающих прием путешественников, от убытков, вызванных природными катаклизмами», – напомнил в своем выступлении председатель Комитета МТПП по вопросам страхования Роман Липовой. Он также рассказал о российских зарядных устройствах, производимых в Зеленограде, которые могут помочь автотуристам в их путешествиях.
Руководитель Молодежного совета Ассоциации автомототуризма и караванинга (ОААК) Павел Григорьев рассказал о конкурсах по автомобильной тематике, в которых принимала участие молодежь, просил помочь делегировать представителей Ассоциации в Молодежный парламент Государственной Думы и акцентировал внимание присутствующих на проблеме подготовки кадров для организации внутреннего туризма.
Руководитель международной туристической компании «Роскошный отдых» Ирина Максимова отметила, что автотуризм в России сейчас актуален как никогда, и рассказала о туристическом буме в российские регионы.
Ведущий юрист, консультант Министерства культуры Лилия Грассо посвятила свое выступление проблемам паломнического туризма.
В мероприятии также приняли участие руководители различных турклубов, активисты в области мототуризма из российских регионов и стран СНГ.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы