Создание городских кемпингов в городах. С чего начнем?
26.09.2023
Объекты дорожного сервиса на трассе и кемпинги вдоль дорог и в населенных пунктах должны появляться после утверждения плана развития региональной туристской отрасли и стратегией развития туризма в России до 2035 года. Об этом на конференции по туризму Школы управления «Сколково» заявил Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, руководитель Комитета Московской Торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев. «Школа управления Сколково собрала представителей властей регионов, мэров городов, участников российского, греческого, индийского туристического рынка, — рассказал эксперт. — Удивлен тому, какой интерес у присутствующих вызвали наши кейсы по созданию кемпингов и перспективы автомобильного туризма. В России этот тренд молодой. Автотуризм активно начал развиваться всего два года назад, но уже завоевал сердца туристов из разных регионов, получил внимание и поддержку органов государственной власти и лично президента Владимира Путина».
Сергей Лобарев рассказал, как площадки для кемпинга помогают организовать точки притяжения для автомототуристов и караванеров в городской черте любого региона страны; как представители власти могут заинтересовать предпринимателей развивать сферу услуг для автотуристов.
«Ассоциация реализовала ряд успешных кейсов в регионах по созданию кемпингов в городской черте, ориентируясь на опыт Финляндии. Перспективные города и населенные пункты позволяют делать точки притяжения для автомототуристов и караванеровв тех местах, которые они незаслуженно проезжают транзитом в силу отсутствия информации и работающей инфраструктуры», — сказал он.
Руководитель комитета МТПП рассказал, что владельцы ОДС и туркомплексов порой недостаточно осведомлены о грантовой поддержке развития кемпингов, ОДС. Ассоциация готова консультировать желающих по этому направлению. Сергей Лобарев считает, что развивать автотуризм возможно только совместными усилиями бизнеса, общественности, власти регионов и населенных пунктов. Для этого, по его словам, необходимо вместе выполнить следующие условия:
• разработать комплекс мер для перевода категорий разрешенных к использованию земельных участков, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности (служба одного окна);
• разработать программу для объектов ОДС и туристических комплексов, для создания доступности и возможности их посещения лицами с инвалидностью;
• создать единую общероссийскую информационно-навигационную сеть автомаршрутов с услугами для автомототуристов и караванеров;
• обеспечить государственную поддержку, предоставление грантов, обучение предпринимателей в области создания и обслуживания объектов ОДС;
• разработать и утвердить схемы размещения и стандарты объектов дорожного сервиса вдоль автотуристских маршрутов (национальных маршрутов), а также создать институт классификации кемпингов.
«Инициатива Ассоциации вызвала большой отклик у участников сессии. Мы договорились о совместной работе с несколькими регионами, очень рад, — прокомментировал эксперт. — Если совместная работа будет активной, то внутренний туризм ждет большое будущее, я вам это обещаю! Такой союз общества, власти и бизнеса станет подспорьем для реализации новой концепции автотуризма, согласно поручению президента России. Это должно помочь повысить уровень качества придорожного сервиса, потому что бизнесу и потребителю будет понятно, как именно работать в этой сфере, на какие нормативы опираться».
Ранее Ассоциация выступила с инициативой урегулировать автотуризм и ввести классификацию автомобильных туристических маршрутов и кемпингов, создать серию государственных стандартов (ГОСТ) в рамках разработки концепции по автотуризму. Предложенную классификацию будет отличать подход, основанный на таких параметрах, как экологичность, качество, безопасность, доступность.