17 января Комитет МТПП по промышленной и инновационной политике провёл онлайн-встречу с собственниками и руководителями производственных и промышленных предприятий МСП.
«Мы начинаем год с вебинара на очень интересную тему «Развитие бизнеса в 2024 году: как вырасти кратно при ограниченном бюджете», - сказал, открывая мероприятие, председатель Комитета МТПП по промышленной и инновационной политике Михаил Коган. – Это очень интересный вопрос, как при ограниченном бюджете можно расти».
Затем он передал слово спикеру вебинара, основателю маркетингового агентства “Dинамика”, члену Комитета МТПП по промышленной и инновационной политике Ольге Шестель. «Тема наиболее интересна для малого и среднего бизнеса, учитывая наши реалии», - открыла презентацию Ольга Шестель. Она привела статистику – радостную и печальную. Число предпринимателей в России достигло максимума с 2016 года. Однако, 98% стартапов закрываются в первый год. 87% ошибок относятся к сфере маркетинга. Спикер перечислила ключевые барьеры развития. По словам Ольги Шестель, сейчас наблюдается переизбыток предложения, покупателей мало и за их кошельки идёт борьба. Среди ключевых изменений к 2024 году спикер назвала новые бизнес-модели, технологии, изменение покупательского поведения, уход зарубежных производителей.
Кроме того, спикер попыталась развеять стереотипы, связанные с маркетингом. «Маркетинг стоит рассматривать с точки зрения инвестиций. Не всегда они окупаются в краткосрочном периоде. Но когда вы понимаете, за что платите, и знаете, что после реализации проекта вы получите возврат этих инвестиций, тогда стоит подходить к вопросу инвестиций в маркетинг», - уверена Ольга Шестель.
Эксперт рассказала о повышении эффективности бизнеса за счёт влияния на шесть элементов системы: продукт, процессы, люди, позиционирование, коммуникации с клиентом, продажи; подчеркнула важность системности и регулярности, рассмотрела ключевые показатели эффективности. Кроме того, спикер уверена, что залогом успеха на современном рынке становятся инновационные бизнес-модели.
В завершение мероприятия Ольга Шестель пригласила участников мероприятия принять участие в исследовании, которое проводится среди игроков рынка: какие инструменты маркетинга они сегодня используют и с какими проблемами встретились в ушедшем году. Результаты исследования помогут более точно оценить текущее состояние и потенциал развития российских предприятий МСП, разработать релевантную обучающую программу, которая поможет быстрее и эффективнее адаптировать бизнес к цифровой среде.