Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел круглый стол «Финансовые инструменты для развития бизнеса».
Открывая мероприятие, его модератор – член актива Комитета, основатель и руководитель Центра психотехнологий Ольга Добрынина представила докладчиков и подчеркнула актуальность освещаемых ими тем.
Эксперт в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, генеральный директор и основатель АВЕ Consulting Оксана Айсина сделала доклад на тему «Как сформировать и оптимизировать (реструктурировать) финансовую службу под специфику бизнеса». «Неважно, молодой ли бизнес или функционирует уже много лет – всегда необходимо смотреть на несколько шагов вперед, – считает она. – Кроме того, проще сделать сразу хорошо и качественно, чем потом переделывать и переплачивать». Спикер подчеркнула, что наряду с первичными базовыми функциями бухгалтерского учета (документооборот, расчет налогов, сдача отчетности) для малого бизнеса не менее важно акцентировать внимание на казначейской функции, управленческом учете, бюджетировании, функции налогового комплаенса и кадровом учете. Далее она обратила внимание слушателей на важность качественного документооборота, отметив, что еще на этапе создания компании необходимо продумать, где будут храниться документы, кто и насколько оперативно будет иметь к ним доступ. Спикер подробно разъяснила, какими рисками грозит предпринимателям отсутствие или неправильная организация документооборота.
Далее она подробно остановилась на том, каким задачам должен отвечать бухучет в компании; как понять, что бухгалтер имеет достаточную квалификацию для его ведения и какими негативными последствиями грозят собственникам и руководителям компании искажения в бухучете.
Затем спикер детально проанализировала составляющие грамотного налогового учета, отметив, что в России действует довольно строгий Налоговый кодекс, в соответствии с которым ряд расходов компании требует дополнительных обоснований, и привела соответствующие примеры из практики. «Сосредоточившись исключительно на экономии на налогах, компания будет иметь большие риски», – подчеркнула она.
Спикер описала действующие в нашей стране системы налогообложения (ОСНО, УСН, ЕСХН, патентная система, НПД и АУСН), разъяснила, из каких налогов состоит законодательная налоговая база, которая подразделяется на три уровня – федеральный, региональный и местный.
Перейдя в своем докладе к теме управленческого учета, спикер отметила его основное отличие от бухгалтерского, объяснила из каких элементов он состоит и какие задачи должен выполнять. Она акцентировала внимание слушателей на том, что любой учет должен содержать в себе методологию, и привела соответствующие примеры. Также спикер рассмотрела принципы работы казначейства, ведения планирования, в частности, налогового, и работы с рисками – а в заключение, исходя из четкого понимания необходимого функционала, перешла к теме формирования кадрового учета.
Эксперт в сфере кадрового учета, сотрудник АВЕ Consulting Елена Жукова посвятила свое выступление порядку ведения воинского учета в компании. В начале она рассказала о разнице в подходах к кадровому учету в государственных и коммерческих организациях, показала на примерах, как пренебрежение к кадровому учету может обернуться для компании затяжным судом и другими неприятностями. «Воинский учет не может существовать без кадрового, – отметила она. – Чтобы начать с нуля воинский учет, необходимо провести огромную кадровую сверку». Спикер познакомила слушателей с нормативным регулированием воинского учета, составом сведений о гражданине, который должны содержать документы воинского учета, разъяснила меры ответственности за неисполнение обязанностей, связанных с воинским учетом, рассмотрела виды нарушений для компании и гражданина в данной области. Она отметила, что за деятельностью военкоматов, проводящих проверки компаний-работодателей, в свою очередь, следит прокуратура, и обратила внимание, что к 1 апреля 2024 года работодатели должны будут полностью собрать необходимые сведения о своих военнообязанных работниках. «К ведению военного учета компаниям необходимо относиться серьезно – неполный или недостоверный учет влечет за собой ответственность вплоть до уголовной», – подчеркнула спикер.
Генеральный директор компании «Нейро-Спэйс» Владимир Ванин рассказал о совместном с АВЕ Consulting продукте: «Идет не только настройка бизнес-процессов, но и проработка высших психических функций топов и сотрудников компаний. Мы применяем уникальные нейротехнологии для “разгона” мозговой деятельности… Мы прокачиваем человека по высшим психическим функциям – таким, как память, внимание, концентрация, скорость реакции и т.д., поднимаем его на новую ступеньку развития и принятия решений, учим четкому управлению своим психоэмоциональным состоянием». Спикер рассказал о применяемом для этого оборудовании и отметил, что «продукт является целиком российским». «Все достигнутые показатели можно измерить – и результат остается с человеком на всю жизнь», – отметил он.
Эксперт в сфере проведения финансово-стратегического анализа компаний и построения финансовых моделей, основатель компании Investonovich Михаил Кононович сделал доклад на тему «Бизнес-планирование собственного бизнеса по международным практикам. Формирование Питч Дек и Канвас». На примере онлайн-образования он рассказал, что такое Канвас и детально проанализировал девять блоков, входящих в его состав. Это ключевые партнеры, с помощью которых можно упростить процесс финансирования, повысить узнаваемость, предоставить платформы для обучения и т.д.; процессы, «которые должны быть расписаны для понимания дальнейшего взаимодействия со всеми стейкхолдерами» (обучение, курсы, лекции, аналитика, выступления, ведение соцсетей); ценность (поддержка после покупки, актуальность сервиса или продукта, нетворкинг); ресурсы, необходимые для создания этой ценности (рекламное агентство, платформы для курсов, источники информации, сотрудники); клиенты («голодные до знаний», посетители соцсетей, заинтересованные в финансовой независимости); сегменты потребления; каналы сбыта (соцсети, имейл, сайт/онлайн-платформы, мероприятия); структура затрат (реклама, сотрудники, платформы); источники дохода.
Участники круглого стола активно обсуждали сделанные доклады, отвечали на вопросы друг друга и слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы