Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели вебинар на тему «Маркировка рекламы 23: срочно готовимся к 1 сентября».
Открывая вебинар, его спикер – директор по правовым вопросам «Бридж Групп» Алина Вензель представила краткий план своего выступления. «За отсутствие маркировки рекламы, либо за ошибки, допущенные в этой маркировке, с 1 сентября будут штрафовать, поэтому нужно привести дела в порядок, – посоветовала она и сообщила, что участникам вебинара будут выданы чек-лист с перечислением того, какая информация в интернете не будет признана рекламой, а также алгоритм нивелирования риска получения штрафа. Спикер особо подчеркнула, что такие, казалось бы, нюансы, как мелкие недоработки в договорах и ошибки в маркировке интернет-рекламы, грозят обернуться административной ответственностью по результатам проверок рекламодателей и рекламораспространителей, которые Роскомнадзор начнет с 1 сентября. Ошибка в маркировке может обернуться штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Интернет-реклама должна маркироваться уникальным токеном Роскомнадзора и отмечаться пометкой «Реклама» с указанием данных рекламодателя, указала спикер. Она описала восемь этапов маркировки рекламы вплоть до сдачи отчета (сортировка информации; проверка места и способа распределения рекламы; определение лица, передающего сведения оператору рекламных данных; заключение рекламного договора, предусматривающего разграничение ответственности, и т.д.). Спикер подчеркнула, что отчет о рекламе должен быть передан в Роскомнадзор в течение 30 календарных дней с момента ее размещения.
Далее она детально рассказала о том, какие сведения необходимо предоставить в Единый реестр интернет-рекламы до ее размещения (сведения о площадке, рекламном продукте, об участниках размещения интернет-рекламы и т.д.) и после него. Она особо выделила для слушателей сведения, которые не являются интернет-рекламой, подробно разъяснив при этом, какая информация может быть признана рекламной на собственном сайте компании. «Лучше заранее проработать этот вопрос, чем потом платить штраф», – подчеркнула спикер, отметив, что, по опыту «Бридж Групп», ключевой ошибкой клиентов при аудите их сайтов являются, например, красочные баннеры с призывом воспользоваться той или иной акцией.
Затем спикер подробно проинформировала, за какие именно ошибки и в каком размере согласно ст. 14.3 КоАП с 1 сентября начнут штрафовать рекламодателей, распространителей рекламы и операторов рекламных систем. «Важно понимать, что сперва будут штрафовать по пониженной планке с возможностью урегулировать вопрос и с подключением юриста отделаться предупреждением – но выявленные ошибки потом необходимо будет исправить, – подчеркнула она. – Указания контролирующих органов следует своевременно выполнять, чтобы не вызвать их недовольства».
В заключение вебинара спикер еще раз напомнила, что с появлением реальных штрафов компании следует грамотно оценивать информацию, которая используется для презентации товаров, работ/услуг, и ответила на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы