Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели вебинар на тему: «Уголок потребителя 2023: как организовать, чтобы не платить штрафы».
«Главные моменты в этой теме основаны на кейсах, которые мы прорабатывали с нашими текущими клиентами. Они и стали причиной организации этого вебинара. Дело в том, что наши клиенты, столкнувшись с рядом требований Роспотребнадзора, удивились, что есть какие-то требования к Уголку потребителя. В связи с этим мы решили организовать этот вебинар, чтобы вы тоже не “попали” на штрафы», – объяснила, открывая мероприятие, его спикер – директор по правовым вопросам «Бридж Групп» Алина Павлова.
Прежде чем приступить к теме, спикер отметила, что продавцам товаров, исполнителям услуг, изготовителям очень важно не допускать конфликтов с потребителями, потому что в случае жалобы потребителя контролирующие органы инициируют проверку (даже в период моратория на проверки), во время которой проверяющие «обязаны найти хоть какие-то недочеты». Таким недочетом часто становится как отсутствие, так и ненадлежащее оформление Уголка потребителя, за которые выписывается штраф.
Спикер разъяснила, что такое Уголок потребителя, обратив внимание слушателей на то, что закон не дает точного определения этого понятия и что проверка надлежащего оформления Уголка может носить субъективный характер, однако в целом внимание проверяющих уделяется доступности размещения и полноте информации, к которой, добавила спикер, региональные власти могут вводить дополнительные требования (о них нужно узнавать). Размещать Уголок потребителя необходимо не только в местах постоянных торговли или обслуживания, но и при торговле на ярмарках, с лотков и в других временных местах. Спикер рассказала о штрафах, которые могут быть наложены на предпринимателя в случае обнаруженных нарушений. Она подчеркнула, что даже в случае наложения мелкого штрафа нарушения следует устранять немедленно, чтобы не портить своей деловой репутации – ее безупречность пригодится, если когда-нибудь придется ходатайствовать о снижении меры административной ответственности при более крупном нарушении.
Далее спикер проинформировала, как правильно сформировать Уголок потребителя, какие материалы в нем должны быть размещены обязательно (сведения о продавце (товаров, работ, услуг), разрешительная документация, контактные данные продавца, текст Закона «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» или «Правила оказания услуг общественного питания» и т.д.). Информация, размещенная в нем, должна быть актуальной и достоверной (например, редакции законов и постановлений – со всеми последними изменениями). Помощь в сборе информации для такого Уголка при необходимости могут оказать юристы.
В заключение вебинара спикер ответила на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы