Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП провела вебинар «Построение учёта как способ минимизации издержек и налоговых рисков».
«Проблема многих собственников и руководителей бизнеса в том, что они не понимают, чем занимается бухгалтерия в их фирмах. Как оценить эффективность работы главного бухгалтера, как грамотно организованная система учёта может помочь компании развиваться и получать прибыль», - заявила, открывая мероприятие, основной спикер вебинара, основатель и руководитель аутсорсинговой компании GOYA Consulting, член Палаты налоговых консультантов РФ Мария Гайнутдинова. Она отметила, что эффективная система учёта необходима прежде всего руководителям и собственникам предприятия., поскольку она позволяет получать объективную картину работы компании.
Спикер отметила, что бухгалтерская служба является важной частью управленческого аппарата. При этом на большинстве предприятий все подразделения считают, что бухгалтерия предъявляет излишние требования к документам, к отчётности и вообще «мешает всем работать». На самом деле, по словам спикера, бухгалтерия взаимодействует со всеми подразделениями и в 99% случаев конфликтные ситуации между разными отделами снимаются с применением грамотно составленного графика документооборота.
Помимо этого, эксперт обозначила важность проведения внутреннего контроля в компании, в том числе отметила обязательность проведения инвентаризации. Мария Гайнутдинова сообщила, что в большинстве компаний, которые обращались за помощью в её фирму, считали, что инвентаризация не обязательна. А в результате собственник не имел представлений об истинном положении вещей на предприятии.
Особое значение, по словам спикера, имеет автоматизация учёта. Среди плюсов этого процесса она назвала сокращение издержек, повышение управляемости, контроль задач и прозрачность всех процессов, улучшение коммуникации между отделами для более эффективного взаимодействия, ускорение получения и оценки информации, исключение злоупотреблений и снижение риска ошибок, повышение производительности труда и результативности, удобство выполнения ежедневной работы.
На вебинаре участники узнали, как правильно выстроить систему учёта в компании, из каких элементов она состоит, как можно минимизировать издержки за счет системы учёта. Отдельно спикер остановилась на организации налогового учёта и планирования. Основными направлениями управления налоговыми рисками спикер обозначила идентификацию и снижение существующих налоговых рисков, а также устранение налоговой неэффективности.
В завершение мероприятия спикер ответила на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы