В Московской торгово-промышленной палате прошло заседание Комитета по развитию бизнес-практик «Лучшие практики маркетинга и личной эффективности».
Мероприятие состояло из двух мастер-классов от экспертов Комитета.
Первый мастер-класс – «Привлечение клиентов – методики с низкими затратами на маркетинг» провела маркетолог с более чем двадцатилетним стажем, топ-менеджер коммерческих и государственных корпораций Светлана Гуляницкая. «Что будет если предприниматель не смотрит на 2-3 шага вперед, не отслеживает тренды и угрозы для всего бизнеса? - такой вопрос задала в начале выступления спикер. - Этот собственник очень рискует потерять все в один момент и процветающий бизнес может остаться без клиентов». Среди основных рисков эксперт назвала также невостребованность услуг, падение выручки, появление финансовых долгов, потеря репутации. Несмотря на то, что в нынешней ситуации горизонт планирования сокращается, предпринимателю необходимо постоянно мониторить рынок и конкурентов, выявлять потребности клиентов, которые может удовлетворить только его товар или услуга. Светлана Гуляницкая дала советы собравшимся в зале предпринимателям по поиску клиентов без дополнительных вложений в маркетинг и рекламу. «Нужно обращать внимание на то, чтобы каналы распространения информации были релевантны вашей аудитории, - подчеркнула спикер. – Иначе приходят не ваши клиенты, которые только отнимают время». Для того, чтобы правильно выбрать методы воздействия на аудиторию, необходимо понять, кто же к ней относится, кого компания хочет видеть среди своих клиентов и после этого разрабатывать маркетинговую стратегию. Спикер разобрала три кейса из свой практики, когда ей удалось без дополнительных затрат на рекламу со стороны компаний, добиться значительного увеличения выручки и потока клиентов.
Второй мастер-класс был посвящен организации работы руководителя и назывался «Тайм-менеджмент для руководителя. От рутины к свободе». Спикером выступила основатель Агентства по развитию высокоэффективных команд и руководителей TAVBERIDZE.RU, экс-директор Dolce&Gabbana Beauty в России, преподаватель Moscow Business School Алёна Тавберидзе. «Все знают, что время – самый ценный и невосполнимый ресурс, но все равно продолжают тратить его впустую», - заявила спикер в начале мероприятия. При этом часто у предпринимателей возникает ощущение, что они ничего не успевают, работа превратилась в рутину, ничего не хочется улучшать в своей компании. На мастер-классе участники узнали шесть SOS-правил, применяя которые, можно освободить время для дел, имеющих стратегическое значение, а также для личной жизни. Среди советов прозвучало предложение ограничить доступность руководителя для коллег. По словам эксперта, можно выделить время, когда руководитель не доступен, или, наоборот, когда он готов отвечать на запросы. При этом очень важно, чтобы время доступности было меньше рабочего времени. Спикер назвала основные «хронофаги» (пожиратели времени), из-за которых удается успеть сделать меньше, чем хотелось бы. И это не только социальные сети и мессенджеры. К таким факторам относятся экономия на помощниках, желание быть в курсе всего, что происходит в компании (руководитель требует ставить его в копию абсолютно всей служебной переписки), привычка делать одновременно несколько дел, неспособность сказать «нет» и т.д. Алёна Тавберидзе предложила участникам ввести у них в компаниях правило для команды приходить к руководителю не с проблемой, а с вариантом её решения. Еще одна рекомендация кажется достаточно банальной, но приносит серьезные результаты: все записывать, причем в одном месте (программе). «Самая острая память тупее самого тупого карандаша», - привела цитату эксперт. Также участники мероприятия узнали, что такое «время гроссмейстера» и как его правильно планировать в ежедневном, еженедельном и годовом режиме. Многие руководители существуют в режиме-нонстоп, без выходных, отпусков, постоянно управляя компанией, «разруливая» бесконечные проблемы. Это приводит к выгоранию, сложностям в семье, различным заболеваниям. По мнению спикера, каждый руководитель должен выделять один «чистый день» в неделю, когда он не занимается делами своей компании. А ежегодно необходимо планировать хотя бы пять дней отпуска, на которые «уезжать в тишину». Алёна Тавберидзе рассказала, как составлять матрицу Эйзенхауэра, которая позволяет выделить дела, которыми должен заниматься руководитель, и которые он может делегировать подчиненным. Отдельной частью мастер-класса стала тема делегирования полномочий. Также спикер уделила внимание вопросам правильной организации совещаний.
Мероприятие прошло у интерактивной, заинтересованной атмосфере. Все участники рассказали о своих сферах деятельности и основных проблемах, которые сейчас перед ними стоят. В ходе мероприятия они задавали вопросы, связанные с их работой, и получали ответы. Например, участников интересовало, как спикеры относятся к дружбе в коллективе и так ли важен тимбилдинг. По словам спикеров, теплые отношения в коллективе – это очень положительный момент, однако руководителю нужно помнить, что он является руководителем постоянно, даже если он пьет пиво с коллегами после работы. Это позволит не допустить панибратства и использования приятельских отношений в ущерб работе.
Участники признали, что мероприятие было очень полезное. Начинающим предпринимателям важно было получить систематизированную информацию с конкретными примерами, а опытным бизнесменам – освежить свои знания и умения, получив новый импульс для применения на практике как новых знаний, так и подзабытых навыков.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы