Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел онлайн круглый стол на тему «Лучшие бизнес-практики в финансах и диджитал-сфере».
Модератор мероприятия – председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик Наталья Переверзева приветствовала участников мероприятия и представила спикеров. «Рассматриваемые сегодня темы будут полезны для каждого, кто занимается или собирается заняться бизнесом», – отметила она.
Эксперт в сфере проведения финансово-стратегического анализа компаний и построения финансовых моделей Михаил Кононович посвятил свое выступление расчету рентабельности проектов. Он подробно рассмотрел долгосрочные варианты вложения финансовых средств, разъяснив слушателям основы расчетов сложных процентов, «когда деньги начинают работать на себя по принципу муравейника», по специальной формуле. «Эта формула “зашита” в расчет ипотеки, вкладов, различных финансовых продуктов. Важно понимать суммарный эффект сложного процента, чтобы оценить свой проект на годы вперед», – отметил спикер. Он объяснил, как работает сложный процент, и призвал выбирать в банках вклады исключительно со сложным процентом. Далее он раскрыл принципы оценки проектов с учетом инфляции, обратив внимание слушателей на то, что «у каждого сектора она своя». Он раскрыл влияние инфляции на примерах покупки-продажи квартир, отметив при этом, что «недвижимость не является лучшим способом сохранения капитала, так как российская экономика сильно “завязана” на ресурсные показатели». Затем спикер рассмотрел примеры альтернативных предложений (в частности, вложения денег в банк или в бизнес) и провел расчеты, с помощью которых можно выбрать наиболее выгодное.
В заключение своего выступления спикер показал, как проводится расчет рентабельности для крупных бизнесов, отметив при этом, что данные расчеты являются достаточно сложными и требуют дополнительной подготовки.
Основатель IT-агентства Future, веб-разработчик Никита Шевляков выступил на тему «Как не потратить миллионы на диджитал». Он разъяснил слушателям, как правильно заказать В2В сайт (определиться с критериями и целями, определить целевую аудиторию и функционал сайта, его дизайн). «Сайт лишь инструмент, которым нужно уметь пользоваться», – подчеркнул спикер. Он рассказал, какими критериями необходимо руководствоваться при поиске подрядчика (опыт в диджитал, портфолио, репутация, обратная связь), посоветовал использовать для поиска тендерные площадки в интернете и отметил, что, даже сделав окончательный выбор, не стоит терять контакты с претендентами, «отсеянными» на финальной стадии отбора: бывают случаи, когда выбранная команда на каком-то этапе оказывается не в состоянии справиться с поставленной задачей и ей необходимо срочно искать замену. Затем спикер раскрыл слушателям причины дороговизны разработки сайтов, подробно остановившись на факторах, влияющих на стоимость (сложность проекта, уровень персонализации, интеграция с другими системами, технические особенности), и поделился тонкостями оптимизации бюджета. Далее спикер напомнил о необходимости контролировать своего подрядчика в процессе работы, рассказав об инструментах этого контроля. Он привел примеры успешных кейсов работы своего агентства (запуск интернет-магазина Totti, сотрудничество с компанией Greenworks, оптимизирование сайта для поисковых систем для компании Mr Master), разъяснил слушателям, что такое mvp и почему необходимо проводить custdev-исследование, а также рассказал им о готовых решениях для сайтов, мобильных приложений и о готовых CRM-сценариях, которыми можно воспользоваться при желании удешевить задачу. Спикер привел пример клиента, который оптимизировал свой бизнес с помощью таких готовых решений. В заключение выступления спикер затронул новые тренды цифровизации – персонализацию и кастомизацию, искусственный интеллект, автоматизацию, интерактивные решения – и рассказал об их применении в диджитал-разработках.
После выступлений спикеры ответили на вопросы слушателей.
Завершая мероприятие, Наталья Переверзева поблагодарила спикеров и слушателей и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы