Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели практический вебинар на тему «Как защитить бизнес от ошибок бухгалтера».
«Эта тема получила развитие из практического опыта. Буквально недавно у нас возник кейс, связанный с ошибками бухгалтера и вызовом налогоплательщика на допрос в налоговую инспекцию», – объяснил спикер вебинара – руководитель бухгалтерской группы «Бридж Групп» Сергей Радюшкин. По его словам, тема приобретает особую важность в связи с тем, что некорректный учет в компании приводит к проверкам, штрафам, приостановке деятельности, доначислению налогов и т.д.
Спикер рассказал, в каких вопросах и каким образом бесчестный бухгалтер может обмануть своего директора: это и манипуляции с зарплатой (доначисление зарплат и премий себе и подельникам, уход в оплачиваемый отпуск по несколько раз в год и т.д.); фиктивные больничные и пособия по уходу за ребенком для сотрудников; действия в интересах одного из учредителей; сокрытие собственных ошибок и т.д.
Далее спикер разъяснил, чем грозят эти нарушения компании и лично ее руководителю (штрафы и пени по итогам налоговой проверки, внеочередная налоговая проверка, блокировка расчетного счета, жалобы сотрудников на недоначисление зарплаты и претензии учредителей к директору и т.д.), обратив особое внимание слушателей на то, что обвиняемым по налоговым преступлениям практически всегда становится руководитель компании, хотя до уголовной ответственности дело доходит достаточно редко.
Как же защитить бизнес от бухгалтерских ошибок? Спикер советует первым лицам компании не пренебрегать проверками состояния расчетов с контрагентами, контролем задолженностей, проверкой крупных платежей при подписании платежных документов (понятие «крупный платеж» в каждой компании определяется по-разному) и т.д. «Если у вас растущий бизнес, проведите его полный или частичный инициативный аудит – это мотивирует бухгалтера действовать более качественно», – рекомендует спикер. Далее он рассказал, как своевременный аудит и восстановление учета спасли крупного клиента «Бридж Групп», имеющего свое производство одежды и торгующего на маркетплейсах. По результатам аудита из-за некомпетентных действий бухгалтера пришлось сдавать в налоговую инспекцию уточненные декларации – это действие помогло клиенту спасти внушительные суммы.
Затем спикер детально остановился на том, что нужно делать, когда налоговая инспекция вызывает ключевое лицо налогоплательщика на «допрос» как свидетеля или для дачи пояснений. Он объяснил различия между этими двумя формами, а также то, в каких случаях возможен вызов на «допрос», можно ли его игнорировать и до какого момента, каковы могут быть причины такого вызова, и как «допрос» должен проходить. «Так как вызова на “допрос” в налоговую избежать не удастся, необходимо подготовиться к нему так, чтобы не оставить проверяющему инспектору простора для возможных злоупотреблений», – отметил спикер. Он также раскрыл, какой бывает цель вызова в налоговую инспекцию для дачи пояснений и кто из компании обязан явиться по этому вызову.
В заключение вебинара спикер представил слушателям памятку по «допросам» в налоговой инспекции и подчеркнул, что недобросовестный и неквалифицированный бухгалтер дорого обойдется компании. Он также попросил слушателей присылать интересующие их темы для будущих вебинаров.
В течение мероприятия спикер детально отвечал на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы