20 декабря на площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялось заседание участников экспертного совета подкомитета по Правовому PR при поддержке Комитета МТПП РФ по развитию бизнес-практик по обсуждению технологий и методов, входящих в Правовой PR, а также по корректной формулировке самого определения данного комплекса коммуникаций.
Круглый стол стал вторым по счету из цикла мероприятий, приуроченных к подготовке рейтинга и премии по Правовому PR.
В мероприятии приняли участие:
Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика», председатель подкомитета по правовому PR Комитета МТПП РБП;
Наталья Переверзева, председатель Комитета МТПП РБП;
Евгений Ковалев, CMBDO коллегии адвокатов г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнеры», председатель Комитета по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО);
Елена Кожевникова, ответственный секретарь Комитета по коммуникациям юридического рынка РАСО, советник коллегии адвокатов г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнеры»;
Ксения Черноиванова, BD менеджер юридической фирмы «ФБК Legal»;
Татьяна Стрельчук, пресс-секретарь Федеральной палаты адвокатов РФ (ФПА РФ);
Мария Петелина, руководитель Департамента информационного обеспечения ФПА РФ, главный редактор «Адвокатской газеты»;
Вячеслав Голенев, адвокат, управляющий партер АБ «Адвокаты: Голенев и Партнёры», член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам;
Ирина Зуй, адвокат Московской областной коллегии адвокатов, советник председателя МОКА по PR, арбитр третейского суда при ТПП;
Татьяна Кузьминова, адвокат, руководитель адвокатского кабинета при Адвокатской палате г. Москвы;
Антон Воробьев, руководитель практики защиты репутации и цифрового права адвокатского бюро «А-ПРО».
В ходе обсуждения участники экспертного совета сошлись в том, что определение: «Связи с общественностью в юридической среде - это комплекс технологий управления общественным мнением в целях достижения конкретных задач в правовой сфере» является базовым, и его необходимо взять за основу для последующей конкретизации с учетом поступивших от экспертов уточнений по целям и субъектам процесса правовых коммуникаций.
Представители ФПА РФ отметили, что определение должно быть емким. Важно не использовать заимствования, которые будут нуждаться в пояснении.
Евгений Ковалев предложил собственное определение «Связи с общественностью в процессе сопровождения спора – это комплекс специальных технологий по связям с общественностью, обеспечивающий конструктивный диалог между участниками спора и заинтересованными сторонами в целях идентификации спорных позиций и эффективного разрешения спора, а также гармонизации интересов всех заинтересованных сторон с минимальными репутационными издержками и максимальным деловым эффектом для участников спора».
Также расширенную формулировку термину предложил Антон Воробьев, отметив, что «Правовые коммуникации – это совокупность средств и методов, предназначенных для коммуникации между юридическим сообществом или отдельными его представителями в интересах доверителей (клиентов) с институтами гражданского общества, с целью создания полного и корректного информационного фона вокруг правового конфликта, предоставления и распространения объективных сведений о конфликте, связанных с ним процессах, в том числе во время судебных разбирательств». Эксперт предложил оставить компактным термин «правовой пиар» и уточнить, что отличает правовой пиар от классического и кто является субъектом.
По вопросу необходимости формирования Кодекса этических стандартов при взаимодействии участников правовых коммуникаций экспертный совет единогласно решил, что необходимости прописывать данный документ нет.
По итогам заседания зафиксированы комментарии участников экспертного совета, которые позволят окончательно утвердить термин «Правовой PR» на следующей плановой встрече подкомитета, отвечая всем необходимым нормам и стандартам юридического, адвокатского и по связям с общественностью сообществ.
Следующее заседание запланировано в феврале 2023 года.