29 марта 2021 года состоялся вебинар на тему: «Новые возможности взаимодействия между российскими и швейцарскими компаниями в сфере здравоохранения», организованного Торговым представительством России в Швейцарии, Объединением торговых палат Швейцарии, и Швейцарско-Российской торговой палатой (Цюрих).
В мероприятии приняли участие более 50 российских и около 35 швейцарских компаний и организаций, среди которых были представители крупнейших госпиталей, Ассоциации медицинских технологий и оборудования.
Торговый представитель России в Швейцарии Татьяна Воложинская, приветствуя участников, отметила значимость проведения такого рода мероприятий для развития и укрепления швейцарско-российских торговых отношений. Она высоко оценила положительную динамику их развития, несмотря на пандемию, а также упомянула о большом вкладе российской системы здравоохранения в борьбу с COVID -19.
Игорь Финогенов, Председатель Делового Совета по сотрудничеству со Швейцарией при ТПП РФ, отметил важность подобных встреч на регулярной основе, указал на возможности электронной торговли в России, которая развивается очень бурными темпами.
Патрик Дюмлер из Ассоциации медицинских технологий Швейцарии заметил, что несмотря на наличие сильного кластера медицинских технологий в Швейцарии, здесь существуют и проблемные зоны такие, как защита данных и цифровизация в области здравоохранения: больницы не всегда могут обмениваться информацией, а швейцарское население с большим скепсисом относится к цифровым данным о здоровье (электронное досье пациента). Необходимо создание основы доверия.
По его словам, более 20 компаний из России подали заявки на презентацию своих продуктов, готовых к экспорту на швейцарский рынок. Это производители инновационного оборудования по обеззараживанию воздуха, масок и других средств защиты, которые на данный момент востребованы на швейцарском рынке, тестовых систем, разработчики IT технологий в сфере здравоохранения и т.д. Их продукты уже сертифицированы и некоторые из них уже завоевали международные рынки.
Антон Шулер из госпиталя в городе Лахен дал практические рекомендации, указав российским участникам на продукцию, пользующуюся в данный момент спросом конкретно в больницах. Это - маски типа IIR, с фильтром и без него, маски типа FFP2 и FFP3, одноразовые халаты, перчатки и все, что относится к средствам защиты мед. персонала, а также инъекционный материал.
Обращалось внимание на то, что российские производители должны в обязательном порядке иметь свое представительство или представителя на территории Швейцарии, который был бы связующим звеном между регулятором, продавцом и покупателем и нес бы основную ответственность за все показатели.
Жиль Эбишер, юрист по медицинскому праву компании Иннолигал, осветил главные аспекты нового правового регулирования рынка медицинского оборудования в Швейцарии, целью которого является повышение качества и безопасности медицинских устройств и повышение безопасности пациентов.
Мартин Бангертер из Ассоциации безрецептурной медицины обратил особое внимание на то, что с 26 мая 2021 года в силу вступают новые требования, в соответствии с которыми на территории Швейцарии должен находиться один импортер и один представитель товара медицинского назначения. Это постановление о медицинских устройствах Швейцарии (MEDDO), которое в целом относится к Регламенту ЕС по медицинским устройствам (EU-MDR). Важно соблюдать правила маркировки, упаковки и инструкций (на трех государственных языках Швейцарии).
Светлана Ширяева, Президент Швейцарско-Российской торговой палаты Цюриха отметила, что Россия, обладая огромным научно-исследовательским потенциалом, который она продемонстрировала на практике, создав одну из первых и одну из лучших вакцин от Коронавируса, а также являясь лидером в цифровизации в т.ч. медицины, имеет высокие шансы на швейцарском рынке здравоохранения. Чтобы добиться успеха и завоевать новых деловых партнеров на швейцарском рынке, необходимо выполнить следующие требования, указала Светлана Ширяева в своей презентации: рекламировать высокий уровень российских исследований и качество продуктов в целом — используя недавние истории успеха; определить конкурентное преимущество товара и его уникальность; cоответствовать критериям швейцарского рынка, имея своего представителя в Швейцарии и свой склад; представлять себя на платформах B2B. Швейцарско-Российская торговая палата готова предоставить необходимую поддержку в поиске деловых партнеров, имея многочисленные наработанные контакты на рынке здравоохранения.
Иван Стрелиц из Экспромт Интернэшнл ГмбХ посоветовал планировать достаточный бюджет для инвестиций и главное проводить тщательные исследования спроса на продукт.
Итоги подвел Рене Жени, Председатель Торгово-промышленной палаты кантона ФРИБУРГ, Президент Европейской Ассоциации дистрибьюторов медицинских изделий, подчеркнув, что здравоохранение Швейцарии находится на втором месте в мире по затратам в этой области и что необходимо добиваться большего взаимодействия между системами здравоохранения двух стран.