Председатель Гильдии, модератор одной из сессий форума Анна Золоторевская отметила, что для успешной разработки и последующего внедрения стандартов КСО для малого и среднего бизнеса, к предприятиям МСБ должны присоединиться НКО и крупные корпорации. «Пока же уровень зрелости некоммерческих организаций, которые собственно и должны разрабатывать социальные проекты для МСБ, очень низок. А крупный бизнес зачастую предпочитает просто отдавать часть прибыли в благотворительные фонды, вместо создания собственных программ КСО», - подчеркнула Анна Золоторевская.
Она пригласила компании, которые участвуют в форуме, присоединяться к членам МТПП и предлагать свои идею по внедрению стандартов КСО в бизнесе: "Мы хотим иметь обратную связь и от некоммерческого сектора, и от малого и среднего бизнеса и от корпораций, которые уже имеют опыт".
О том, что существующие сегодня международные стандарты по нефинансовой отчетности неприменимы для предприятий МСБ, говорила и сопредседатель Гильдии КСО Ирина Линник. У этих предприятий не хватает ни ресурсов, ни возможностей для формирования такой отчетности, которая показывала бы, что компания придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. В то же время предприятия МСБ активно участвуют и в экологических проектах, и в поддержке социальных проектов благотворительной направленности.
"Поэтому мы и решили адаптировать международные стандарты под нужды наших предпринимателей, - отметила Ирина Линник. - Стандарты должны быть понятным и простыми, но в то же время показывать что компания придерживается принципов устойчивого развития и ведет социально ответственный бизнес. Даже если компания занимается раздельным сбором мусора у себя в офисе или проводит праздники для детей сотрудников - это тоже элементы корпоративной социальной ответственности, и такая компания должна иметь возможность вносить свои проекты в нефинансовую отчетность".
Поскольку у крупного бизнеса есть потребность в формировании цепочки ответственных поставщиков (а большинство поставщиков - это предприятия малого и среднего бизнеса), наличие нефинансовой отчетности позволит легче оценить потенциального поставщика. «Гильдия устойчивого развития как раз и поставила перед собой задачу по формированию таких стандартов, которые были бы удобны бизнесу и позволили им отчитываться и встраиваться в цепочки ответственных поставщиков крупных компаний и корпоратов», - сообщила Ирина Линник.
В то же время, многие гиганты бизнеса внедряют собственные программы обучения поставщиков азам КСО. "Мы разработали образовательную программу, которая называется "Устойчивое развитие бизнеса", - сообщила директор департамента КСО компании МТС Елена Серегина. - В течение 48 часов мы рассказываем о КСО, это бесплатный курс, по окончании которого компания получает сертификат корпоративного университета МТС". В компании действует автоматизированная система оценки поставщиков ( а их у МТС более сотни), в том числе и с позиции социальной ответственности. "Но обязателен и личный подход к компаниям, - уверена Елена Серегина. - Иногда ИП предоставляет нам важную услугу, но вообще не в курсе, что такое КСО. Поэтому образование прежде всего!"
В ходе сессии своим опытом также поделились именитые спикеры: генеральный директор компании "Эксперт Индекс" Михаил Круглов, начальник управления по внешнеэкономической деятельности Аналитического центра при правительстве РФ Ксения Банникова, исполнительный директор FSC России Николай Шмаков и другие.