16 августа в МТПП прошёл семинар на тему «Основные ошибки при начале работы с маркетплейсами», который организовали Гильдия информационных технологий и цифровых коммуникаций при МТПП и интернет-магазин «Бест Китчен».
Спикером и модератором мероприятия выступил член Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций при МТПП, основатель интернет-магазин «Бест Китчен» и бренда SCANDYLAB Юрий Бедретдинов. Он рассказал участникам семинара о ситуации на рынке – около 24% людей, которые выходят на маркетплейсы, закрывают свой бизнес в течении первого года, а ещё 42% - в течении двух лет. «Это вызвано в частности и тем, что приходят неопытные специалисты с надеждой на какой-то хайп. У них минимум навыков и знаний. Моя задача – показать, что их ждёт и, возможно, предостеречь от необдуманных шагов», - сказал Юрий Бедретдинов. Он подчеркнул важность правильной постановки цели для выхода на маркетплейсы: «Об этом мало кто задумывается в самом начале. Основная потребность у всех – перепродать товар, заработать денег и мало кто задумывается, что с этим бизнесом можно работать по-разному и с разными целями. А от этого будет зависеть то, как будут выстраиваться оргструктура компании и деловые отношения». Уделил внимание спикер и вопросу выбора организационно-правовой формы бизнеса для работы на маркетплейсах. Юрий Бедретдинов разобрал возможные системы налогообложения, рассказал, как правильно выбрать товар для продажи, из каких критериев при этом исходить.
Участники мероприятия узнали, как выбрать для стартапа маркетплейс, а затем и схему продаж на нём. Среди видов продвижения товаров Юрий Бедретдинов выделил следующие: внутренняя оптимизация, оптимизация поставок, внутренняя и внешняя реклама. «В электронной коммерции мы продаём не товар, мы продаём информацию о нём. Наша задача – продать покупателю идею о том, что ему этот товар нужен, что надо купить именно наш товар, а не товар нашего конкурента», - подчеркнул спикер. Он рассказал об основах продвижения товара, о том, как формировать команду и перечислил основные финансовые ошибки новичков.
Начинающие предприниматели и представители компаний, которые хотят впервые начать работу с маркетплейсами, имели возможность задать спикеру интересующие их вопросы. А самому активному слушателю спикер подарил полезную книгу.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы