Прошла онлайн-конференция «Взаимодействие частных медицинских центров с страховыми компаниями, опыт работы ведущих медицинских центров, проблемные вопросы, пути их решения», организованная Комитетом МТПП по вопросам страхования совместно с Гильдией по развитию предпринимательства в сфере здравоохранения и медицинской индустрии.
Как отметил вице-президент МТПП Владимир Мохте, проведение совместных мероприятий с участием представителей нескольких общественных структур МТПП является крайне удачным опытом, который означает, что налаживается кооперация между разными отраслями. «Хотелось бы, чтобы сегодня получился конструктивный диалог, итогом которого стало бы понимание того, как частной медицине выстраивать коммуникацию со страховыми компаниями», - заявил вице-президент Палаты, открывая конференцию.
Как сообщила председатель Гильдии по развитию предпринимательства в сфере здравоохранения и медицинской индустрии при МТПП Алла Обухова, заседание потребовало достаточно длительного периода подготовки для того, чтобы вычленить общие для большинства медицинских организаций проблемы.
На заседании их транслировал исполнительный директор по медицинскому обслуживанию ООО «Лечебно-диагностический медицинский центр АКСИС» Анатолий Мурай. Он заявил, что в нынешних экономических условиях утверждать прейскуранты медицинских услуг на год для лечебных учреждений очень сложно: они хотели бы иметь возможность корректировать их раз в квартал или хотя бы раз в полгода, причем, как по стоимости, так и по наименованию услуг. Некоторые страховые компании настаивают в стоматологии на внесение в договор комплекса медицинских услуг (например, лечение поверхностного кариеса). Но в медицинских нормативных документах таких услуг нет и адаптировать их так, чтобы не нарушать приказы Минздрава, невозможно. Анатолий Мурай попросил страховые компании руководствоваться при подготовке замечаний к договорам с лечебными учреждениями приказами, стандартами и иными нормативными актами, в соответствии с которыми предоставляют услуги медцентры. Еще одна проблема, которую обозначил выступающий, связана с обезболиванием в стоматологии. При некоторых манипуляциях она, по мнению страховщиков, не является необходимой и, соответственно, не оплачивается по ДМС. Однако современные рекомендации и стандарты эту процедуру считают практически обязательной. Еще одна проблема – ограничения в программах по обследованиям и лечению. «Мы вынуждены недообследовать, недолечивать. В результате мы вместе нарушаем объемы оказания медицинской помощи», - подчеркнул эксперт.
Еще одна проблема была обозначена Аллой Обуховой. По её словам, часто для принятия решения по диагнозу или для назначения лечения необходимо привлекать для консультации специалистов, имеющих научную степень. Но страховые компании не соглашаются оплачивать их работу по более высоким тарифам.
Со своей стороны, страховые компании также обозначили свою позицию. Как пояснил представитель ООО «ВСК-Мед» Ильяс Садеков, договор добровольного медицинского страхования заключается сроком на год, поэтому предусмотреть ежеквартальный пересмотр прейскуранта не представляется возможным. В случае, если повышение цен будет заложено заранее, стоимость полиса возрастет, что в условиях конкуренции может привести к потерям страховой компании. Что касается ограничения по процедурам и обследованиям, то их перечень закладывается в программу ДМС и полностью зависит от финансовых возможностей страхователя, которым чаще всего выступает работодатель. При этом проблем с оплатой консультаций врачей высокой квалификации, по словам Ильяса Садекова, у его компании нет, все оплачивается даже без дополнительных согласований.
Исполнительный директор ООО «Ника Денталь Групп» Ольга Щепкина посетовала на то, что её клиника недавно вышла на рынок, заключила договор со страховой компанией еще в феврале, но до сих пор клиенты по ДМС к ним не приходят. Как пояснил Ильяс Садеков, поскольку клиника расположена в Зеленограде (как и все медицинские центры, входящие в состав Гильдии по развитию предпринимательства в сфере здравоохранения и медицинской индустрии), то там все клиники знают своих конкурентов. Для того, чтобы привлечь клиентов к себе по договорам ДМС, нужно заинтересовать страховую компанию выгодными для неё условиями, а также проводить рекламную кампанию, в том числе на предприятиях, которые страхуют своих работников. Это может быть, например, День здоровья в офисе клиента, когда бесплатно работникам предлагаются определенные услуги.
Еще одной темой обсуждения стало предложение организовать обучение работников медцентров оформлению страховых продуктов. Представители страхового сообщества восприняли эту идею достаточно доброжелательно; заместитель генерального директора САО «Ресо-Гарантия» Алексей Ильюшин высказал готовность собрать работников медицинских учреждений, входящих в Гильдию МТПП, и рассказать о разработанных ими страховых продуктах, в частности пользующихся сейчас повышенным спросом: это касается телемедицины, а также программ, связанных с пандемией.
Как заявил, подводя итоги мероприятия, исполнительный директор обособленного подразделения МТПП «Зеленоград», председатель Комитета МТПП по вопросам страхования Роман Липовой, поднятые вопросы требуют еще дополнительной проработки. «Мы еще не один раз встретимся с вами для обсуждения поставленных проблем», - подчеркнул он. А по итогам встречи принято решение создать рабочую группу из представителей комитета и гильдии, письменно обобщить все вопросы, поставленные на заседании, и направить их в МТПП. Помимо этого, решено начать работу по разработке проекта обучения медперсонала работе со страховыми продуктами. «Мы не конкуренты, мы – партнеры, - подчеркнул Роман Липовой – и в рамках работы МТПП будем искать взаимоприемлемые решения возникающих проблем».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы