26 ноября МТПП провела совещание Российского Союза автостраховщиков с операторами технического осмотра города Москвы.
«Мы с вами неоднократно встречались, обсуждали проблему, с которой столкнулись предприниматели, занимающиеся техническим осмотром автотранспорта. К принятию решения по поиску выхода из сложившейся ситуации подключены все – и страховые компании, и служба ГИБДД, и торгово-промышленная палата, и сами предприниматели. Мы создали Гильдию операторов технического осмотра транспортных средств, члены которой объединяют сегодня свои усилия. В ходе проводимых переговоров со стороны страховых компаний прозвучало предложение провести сегодняшнее обсуждение. Мы будем вырабатывать то единственно правильное решение, которое необходимо, и я приглашаю всех участников к диалогу», – такими словами открыл совещание президент МТПП Владимир Платонов.
Заместитель начальника 6 отдела, начальник 2 отделения УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве подполковник полиции Максим Симаков рассказал о борьбе с недобросовестными операторами ТО, большинство из которых в течение нынешнего года вынуждены были прекратить свою деятельность. Он также сообщил об увеличении штатной численности сотрудников для участия в проведении ТО, организованном взаимодействии с операторами ТО и владельцами автобусов по формированию графиков – пробные предварительные графики должны быть готовы к середине января. На следующей неделе, сообщил Максим Симаков, нескольким операторам ТО в качестве пробной версии будет установлена новая ЕАИСТО – Единая автоматизированная информационная система техосмотра.
Заместитель исполнительного директора Российского Союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал участникам совещания о результатах проведенного анкетирования, в котором приняли участие 120 столичных операторов ТО из 232. Участников анкетирования спрашивали, планируют ли они увеличение числа пунктов ТО, устраивает ли их размер платы за ТО на 2021 год, соответствует ли их техническое оборудование требованиям, которые вступят в силу с 1 марта будущего года в соответствии с реализацией Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ», и т.д. «Активность не очень высокая, – отметил докладчик. – Операторы, видимо, думают, продолжать свою деятельность или нет». По его словам, если 50% оставшихся операторов не придут к положительному решению, это будет проблематично для города.
Начальник отдела контроля программ развития Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Шухрат Гаибов обратил внимание, что с 2012 года стоимость прохождения ТО транспортных средств на территории РФ не изменялась. В марте департамент направил операторам ТО письмо о предоставлении пакета документов для рассмотрения госорганами вопроса изменения стоимости ТО и «из 290 организаций, которым были направлены письма, откликнулись лишь 10 операторов и ни один не представил подтверждающих документов в полном объеме». По словам Шухрата Гаибова, сейчас департамент согласовывает предложения в Минэкономразвития по решению вопросов по техтребованиям к производственно-технической базе операторов ТО и помещениям, в которых проводится ТО. Также поддержана инициатива Департамента экономической политики и развития города Москвы о включении операторов ТО автотранспортных средств в перечень отраслей российской экономики, наиболее пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
В бюджете Москвы на сегодняшний день предусмотрены ассигнования в размере 60 млн руб. для предоставления субсидий операторам ТО, которые проводят ТО без взимания платы, сообщил докладчик. В дальнейшем, по мере внесения изменений в нормативные акты и увеличения количества льготников Департаментом транспорта будет инициироваться вопрос о выделении дополнительных средств для предоставления субсидий операторам, которые проводят ТО без взимания платы.
Участники совещания задали докладчикам множество вопросов – о необходимости подтверждения аккредитации операторов ТО, о новых требованиях к различным приборам, с помощью которых проводится ТО; об электронной цифровой подписи и т.д. – и высказывали свои предложения.
В заключение совещания его модератор – вице-президент МТПП Владимир Мохте – предложил организовать сбор конструктивных предложений через Гильдию операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП для последующей их передачи в профильные государственные органы.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы