В заседании приняли участие члены рабочей группы: Михаил Гаврилов, член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, член правления СРО «Некоммерческое партнёрство «Профессиональное объединение партнёров в области частной охранной деятельности «Охрана»; Инна Святенко, член Координационного Совета НСБ, депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии Думы по безопасности, Сергей Хмелев, член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Дмитрий Урсу, вице-президент «Ассоциации организаций Негосударственной системы безопасности города Москвы», Сергей Александров, генеральный директор СРО Союз «ОПОРА» и приглашенные: Олег Кукушкин, генеральный директор СРО НП «Альянс специализированных предприятий безопасности» (г. Санкт-Петербург), Алексей Гонров, исполнительный директор СРО НП «Альянс специализированных предприятий безопасности» (г. Санкт-Петербург), Григорий Щетинин, член Правления Ассоциации ветеранов государственной охраны «Девятичи».
Руководитель рабочей группы Александр Фролов, член Координационного Совета НСБ России, председатель Гильдии НСБ МТПП, член Общественной палаты города Москвы обозначил основные вопросы повестки дня заседания, по которым предстояло принять решения относительно рассмотрения и утверждения проектов скорректированных планов работы подгрупп по выделенным направлениям и информационных и декларативных документов рабочей группы.
Руководители подгрупп: Дмитрий Урсу, Михаил Гаврилов, Сергей Хмелев представили участникам заседания планы работы по определенным направлениям. В ходе обсуждения планирования работы были приняты следующие решения: до 1 сентября сформировать состав группы экспертов для проведения процедуры Общественного контроля; разработать проект заключения (экспертной оценки) размещенных на сегодняшний день в единой информационной системе обеспечения контрактной системы в сфере закупок, планов закупок Департаментом образования города Москвы в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций и направить заключение в соответствующие Департаменты Правительства города Москвы, МГД, ОПМ, МТПП; подготовить проект информационного письма на имя руководителей соответствующих Департаментов Правительства Москвы о создании, целях и задачах рабочей группы для приглашения их представителей для участия в осуществлении процедуры Общественного контроля в рамках деятельности рабочей группы и включения экспертов рабочей группы в составы Комиссий заказчика по осуществлению закупок; направить в Правительство Москвы письмо (запрос) о разъяснении и выработке механизма проведения Общественного контроля в части экспертной оценки регулирующего воздействия муниципальной нормативно-правовой базы.
В Комиссию Московской городской Думы по безопасности постоянно поступают обращения от тех охранных предприятий, которые по тем или иным причинам не прошли конкурсные процедуры. Основной причиной они называют нарушение конкурсных процедур со стороны заказчика, - обратила внимание участников на имеющиеся проблемы, Инна Святенко. Поэтому необходимость общественного контроля за государственными конкурсами, определяется самим механизмом его проведения, который направлен на формирование транспарентности, открытости, прозрачности органов государственной власти. Тогда подобные вопросы снимаются, и появляется возможность открыто говорить о том, что конкурсные процедуры осуществлялись не только под контролем определенных ведомств, а также институтов гражданского общества. Сегодня Москва находится на 128 месте рейтинга безопасных столиц мира. Поэтому на первостепенным для нас является критерий качества охранных услуг, именно он должен быть основанием для распределения бюджетных средств в сфере госзакупок.
Еще на одну важную целеполагающую функцию рабочей группы обратил внимание Сергей Хмелев. Это анализ правоприменительной практики Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ». Такой системный подход определит процесс формирования практических механизмов общественного контроля. Непосредственно, на сегодняшний день, это касается работы над проектом постановления Правительства Москвы № 911-ПП от 16 октября 2007 года "Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы" от 26.07.2015 года. Из данного проекта исключена финансовая составляющая – методика расчета стоимости оплаты услуг. Поэтому участниками заседания было принято решение подготовить проект письма на имя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Майорова А.В. по проведению общественных слушаний данного проекта.
В результате обсуждения был утвержден план работы группы. По другим вопросам повестки дня решили провести электронное согласование информационных и декларативных документов рабочей группы для внесения изменений и предложений
Проведение следующего заседание рабочей группы запланировано на 22 сентября.
На площадке Московской Общественной палаты состоялось очередное заседание рабочей группы по общественному контролю за государственными конкурсами в сфере безопасности города Москвы
06.08.2015