20 апреля на очередном заседании Комитета Московской торгово-промышленной палаты по промышленной и инновационной политике были рассмотрены комплексные решения по импорту и экспорту в реалиях санкционного давления.
«За последние годы экономику штормит, и приходится искать новые решения, справляться с новыми вызовами... Первый «удар» в этой ситуации традиционно получают представители компаний МСП" - заявил, открывая мероприятие, председатель Комитета Михаил Коган.
О переориентации экономики и необходимости взаимодействия с дружественными странами говорят политики самого высшего звена. Какие опции и направления возможны в 2023 году рассказал Председатель Русско-азиатского делового Совета Максим Кузнецов. Безусловным лидером и наиболее явным партнером выступает Китай, но, как отметил Михаил Коган, нельзя забывать и о других направлениях – например, об Индии.
«Параллельный импорт, развитие, таможенные вопросы…» - с этими под-темами дополнила международную повестку, не забывая при этом Московский регион, Председатель Гильдии логистических операторов при МТПП, доцент кафедры управления логистической инфраструктурой НИУ ВШЭ Светлана Домнина – «Вопросов по снижению рисков гораздо больше, требуется обсуждение с конкретными компаниями, проявляющими интерес».
Основатель логистической компании RUSFAIR GROUP Валерий Кайгородов отметил ключевую проблематику: что не управляется, является зоной риска. «Необходима потребность с одной стороны и желание с другой... Растущие рынки восточной Азии - золотой миллиард... однако грузы идут с приключениями» - в ходе доклада на тему «Каналы сбыта для столичных экспортеров: маркетинговые, финансовые и консалтинговые инструменты на 2023 год» сообщил Валерий.
Говоря об импорте и экспорте грузов как операционном процессе, директор представительства в РФ Epsilon Consulting Дмитрий Круглов выделил компетенции для решения логистических задач – «При взаимодействии договора поставки с европейскими производителями нужно следовать определенной легенде, поскольку указать Россию конечным получателем в актуальных условиях невозможно. Важна легитимность, а организация платежей, сохранность денежных средств требует внимания...»
В завершение заседания председатель Комитета отметил, что актуальность проблем, связанных с логистикой в условиях санкционного режима, охватывает много тем – от юридических аспектов до политического контекста – и бизнесмену сегодня требуется иметь представление о каждой из них, чтобы преодолеть трудности.
Запись мероприятия размещена по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=0BQv8pTrnXk