В Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
Основной темой обсуждения стало подведение первых итогов введения в действие Комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Как заявил в своем докладе председатель Комитета Богдан Коношенко, «если обобщить имеющиеся данные, в том числе опубликованные в средствах массовой информации, то, наряду с поддержкой стремления разработчиков КИС «АРТ» создать условия для нормальной работы водителей и усилить контроль за выходом автомобилей такси на линию, есть и другие мнения и аргументы».
Как известно, по новым требованиям все водители Москвы и Московской области должны зарегистрироваться в информационной системе «Аналитика работы такси».
КИС «АРТ» представляет собой цифровой профиль водителя, в который заносятся данные о правах, разрешении на перевозки, штрафах и количестве отработанных часов. В ней фиксируются данные о медосмотрах и путевых листах, а также техосмотрах автомобилей. Кроме того, каждому зарегистрированному в КИС «АРТ» водителю такси присваивается личный идентификатор ID; водитель не должен работать более 40 часов в неделю.
«Многие водители, индивидуальные предприниматели и руководители таксомоторных компаний высказывают неудовлетворенность требованиями по излишнему администрированию технологических процессов, связанных с проведением пред- и послерейсовых медицинских осмотров водителей и технического контроля автомобилей, - сообщил Богдан Коношенко. - Нет аргументированных объяснений по правилам передачи данных, относящихся к категории персональных и правилам их хранения». На заседании прозвучали и другие претензии к системе. По словам руководителя Комитета, сегодня в сложном положении оказались компании, оказывающие информационные услуги заказа такси, причем это касается не только агрегаторов, но и диспетчерских служб. «Все они оказываются в ситуации, когда выполнение региональных требований по работе с персональными данными водителей, вступает в противоречие с федеральным законодательством, за что они могут быть привлечены к ответственности», - подчеркнул глава общественной структуры МТПП.
Помимо этого, большие сложности связаны с тем, что зарегистрироваться в КИС «АРТ» могут только водители, работающие в таксомоторных компаниях, и индивидуальные предприниматели. При этом абсолютное большинство водителей не состоит в трудовых отношениях с компаниями, так как возникающую дополнительно налоговую нагрузку таксомоторная отрасль не может осилить из-за своего финансового состояния. Многие водители используют особый налоговый режим, регистрируясь в качестве самозанятых. Однако, в системе КИС «АРТ» эта категория предпринимателей не упоминается. На данный момент несколько тысяч водителей не могут зарегистрироваться в системе и выйти на линию по новым правилам.
Как сообщил директор стратегических проектов «Яндекс-Такси» Пётр Диденко, система сейчас дорабатывается. Он признал, что регистрация в системе слишком сложна и из-за этого возникают проблемы. К примеру, если хотя бы в одном из требуемых документов есть ошибка, то получить регистрацию нет возможности. «Мы готовы работать над упрощением системы», - сообщил представитель разработчика. Что касается предоставления возможности регистрации в КИС «АРТ» самозанятых, то, по словам спикера, необходимо дождаться внесения изменений в закон о такси, которые ожидаются в скором времени. Однако, на вопрос заместителя председателя Комитета Анатолия Ежикова о том, насколько быстро наступит этот момент, представитель «Яндекс-Такси» не смог дать прямого ответа.
Генеральный директор ООО «Шоколад» Спартак Заболотский заявил, что, учитывая ситуацию с путевыми листами (большинство из них являются нелегитимными, особенно это относится к регионам), введение системы контроля за выходом на линию водителей необходима. «Мы признаем, что система пока еще сырая. Но она нужна и её нужно дорабатывать», - высказал свое мнение руководитель одного из крупнейших таксопарков столицы.
Заместитель начальника МАДИ Анатолий Сорокин развеял опасения представителей таксомоторной отрасли о скором введении штрафов за отсутствие регистрации в КИС «АРТ». «Мы не ставим себе задачу переловить всех нарушителей, - заверил он. - Наша основная задача – профилактика нарушений».
Было принято решение направить все замечания, выявленные в ходе первого месяца эксплуатации КИС «АРТ», в Правительство Москвы и разработчикам системы.
Помимо этого, Богдан Коношенко сообщил, что в июле нынешнего года Комитет отметил 10-летний юбилей своей деятельности. «За десять лет своей работы мы рассмотрели все основные вопросы таксомоторной отрасли, - заявил он. - Многие наши решения были переданы на рассмотрение руководству города и Московской торгово-промышленной палаты, в Московскую городскую Думу, Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Мы получили поддержку в Союзе промышленников и предпринимателей России. В большинстве случаев это касалось обсуждения принципиальных вопросов, связанных с проектом нового федерального закона о такси». Богдан Коношенко поблагодарил всех членов Комитета за совместную успешную работу и выразил надежду, что и в дальнейшем деятельность общественной структуры МТПП будет плодотворной и способствующей развитию и процветанию отрасли.